Каким будет iPhone 5: семь главных приманок нового гаджета
Каждый раз перед анонсом нового iPhone появляется множество слухов о том, каким он будет. Каждый год множество людей спорят о том, верны ли слухи и какому источнику стоит доверять. А после официальной презентации до сказанного ранее уже никому нет дела - никто не проверяет, кто надул читателей и какой источник оказался надежнее. Сейчас все снова бурно обсуждают новые неподтвержденные данные — кому верить?
Первое и главное: шила в мешке не утаишь, при всей строгости подхода Apple о главных изменениях всегда становилось известно заранее. Разнообразные ложные слухи о телефоне и планшете от Apple ходили за годы до появления iPhone и iPad, но перед презентациями это уже была информация, подтвержденная источниками по всему миру. Пришедшие на презентацию всегда знали, что за устройство им покажут - и имя iPhone стало известно еще до того, как компания его официально произнесла, знали все и про LCD-экран во весь корпус, и про версии с 4 и 8 гигабайтами памяти. То же и при смене поколения: главные и самые заманчивые изменения обычно тоже просачиваются — например, экран Retina в третьем поколении iPad считался делом решенным еще до официального сообщения.
Интрига возможна не в главном, а в технических подробностях. И вот там слухи могут уже прямо противоречить друг другу: например, первому iPhone интернет-предприниматель Кевин Роуз обещал выдвижную клавиатуру и 2-гигабайтную версию. Techcrunch обещал в 2008 году фронтальную камеру - но она пропустила даже следующее поколение iPhone.
Откуда эти слухи берутся? Иногда журналисты ссылаются на "знакомых с делом" людей (вероятно, сотрудников Apple, решивших "слить" информацию на условиях анонимности). Другой источник — контакты не с самой Apple, а с ее поставщиками. Поскольку каждый гаджет Apple расходится миллионами, а то и десятками миллионов экземпляров, компания еще до его выпуска заказывает гигантское количество компонентов (некоторые даже у своего заклятого врага Samsung). Заказы подобного масштаба невозможно спрятать, даже если перевозить их в ящиках с надписью "помидоры" (говорят, Apple прибегала и к такому). Сейчас, как и всегда, из анализа комплектующих наблюдатели делают многозначительные выводы.
Помимо общения с сотрудниками поставщиков, аналитики порой делают выводы даже на основе внезапного дефицита определенных компонентов и материалов на рынке: в мире есть только одна компания, способная создать такой дефицит. Еще один вариант — информация, которую невольно сообщает сама Apple, пусть и не делая никаких заявлений. Например, программисты натыкаются на что-то новое в бета-версиях операционных систем Apple до того, как компания официально анонсирует нововведение. А исчезновение определенного продукта с полок обычно говорит о том, что ему на смену уже приготовили новую модель и теперь распродают остатки старой. Наконец, есть и просто "здравый смысл": если iPhone отстал от конкурирующих смартфонов по разрешению дисплея или матрице камеры, аналитики предполагают, что Apple это исправит.
Насколько это все надежно? Проблема с поставщиками в том, что они не располагают никакими секретными данными обо всем устройстве, они видят только часть картины, и их выводы могут оказаться ошибочными (особенно учитывая, что Apple порой меняет все в последний момент). Причастные к созданию продукта анонимные источники ведут себя в соответствии со своим загадочным статусом: порой сообщают все очень точно, а порой попадают пальцем в небо. Так, iPhone 4 обещали 64-гигабайтный вариант - а он не появился. Косвенная информация от Apple тоже не всегда верна: появившаяся в одной из бета-версий iOS функция может бесследно исчезнуть в следующей версии. И даже "здравый смысл" не всегда работает: если с выходом iPhone 4 компания действительно увеличила разрешение экрана, как и предположил техноблог Gizmodo, то вот камеру в iPhone 3G улучшать не стали, хотя многим это казалось само собой разумеющимся.
Кому же верить? Во-первых, солидные мировые СМИ ошибаются в этой сфере сравнительно редко. Во-вторых, стоит учитывать слова изданий Wall Street Journal и Digitimes, аналитического агентства Piper Jaffray: все они сообщают прогнозы о новых устройствах Apple уже не первый год и поднаторели в этом деле. И в-третьих, стоит всегда помнить, что речь идет только о вероятности, никогда не достигающей 100%: тот же Wall Street Journal обещал в 2011-м появление бюджетного iPhone nano.