К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Мы выпускаем систему, которая думает за рекламодателя»

фото предоставлено
фото предоставлено
О современном состоянии, секретах и недоработках контекстной рекламы рассказывает основатель eLama.ru Алексей Довжиков

Мы продолжаем публиковать интервью с известными деятелями Рунета. Сегодня о том, как автоматизировать рекламную кампанию и стоит ли это делать, как заработать на комиссии от «Яндекса», почему Google можно все, а также о том, насколько Москва отстает от Европы, Петербург — от Москвы, а вся Россия  — от Петербурга, рассказывает основатель и гендиректор eLama.ru Алексей Довжиков. Полную аудиоверсию интервью можно послушать на сайте программы «Рунетология».

Максим Спиридонов: Тема эффективной интернет-рекламы и интернет-маркетинга в разных его проявлениях  регулярно поднимается нами в выпусках «Рунетологии». Тут и кадровые проблемы,  и связанные с этим «страдания» многих агентств, порталов и проектов из-за недостатка эффективных маркетологов, и проблемы обучения профессии. И автоматизация процессов, потому что очень много в интернет-рекламе можно автоматизировать, если знать, с какой стороны к этому подойти. Сегодня у нас в гостях человек, который знает обо всех  перечисленных проблемах не понаслышке, это сооснователь интернет-агентства TRINET, основатель и генеральный директор сервиса контекстной рекламы eLama.ru Алексей Довжиков.

Что сегодня занимает большую часть твоего времени? Работа в области автоматизации контекстной рекламы, обучение людей в режиме семинаров, мастер-классов или управление компанией?

 

Алексей Довжиков: Если говорить по сферам деятельности, то это стратегическое управление группами компаний. В TRINET я принимаю участие в совете директоров и в данный момент я курирую направление по покупке компанией TRINET  веб-студий и интернет-агентств, как раз в ближайшие дни будет закрыта первая сделка.  Но основная моя работа с точки зрения стратегического управления — это eLama.ru. Сейчас это основной проект, за которым я вижу самые большие перспективы. Тренинги, изредка консалтинг — это скорее хобби. Я от этого получаю удовольствие.

—  Ты ведешь семинары, как правило, либо по общему интернет-маркетингу, либо по контекстной рекламе. Как отличается аудитория твоих семинаров в Москве и Петербурге и за пределами этих городов,  в регионах России?

 

—  Выскажу субъективное мнение, надеюсь, что никого не обижу. В моем понимании Москва отстает от Европы и  США на 3-5 лет, Питер отстает от Москвы года на 2-3, регионы отстают от Питера года на 3. Правда, за последнее время я пару раз съездил в Казахстан. Для меня это ностальгия, такое я  видел в 2000-х у нас. Там все еще впереди. Если мы говорим про Москву, то  люди приходят на тренинги с конкретными вопросами и  задачами, которые нужно решать.

—  Приходят за ответами?

—  Да. Во время тренинга проходит экспресс-консалтинг и участник получает необходимые ответы на свои кейсы. А вот в  регионах в большинстве случаев речь идет о глобальных вопросах из серии «С чего начать?», «Как правильно выстроить маркетинг в интернете?». В основном мы говорим про фундаментальные практики для того, чтобы участник тренинга не наступал на грабли сам, а воспользовался набитыми шишками других и за меньшее время получил большую отдачу от интернет-маркетинга.

 

—  Поделюсь собственными впечатлениями от выступлений на конференциях в регионах. Нередко  бывает так, что  люди, которые приходят на семинар по интернет-маркетингу, слушают и после этого подходят и спрашивают: «А что, правда, что в интернете можно зарабатывать?»  Как будто  не было только что рассказа о миллиардных оборотах. У тебя такая же картинка?

—  Да, но иногда бывает и хуже. После одного из тренингов ко мне подошла женщина и сказала: «Алексей, спасибо! Вы   здорово  все  рассказали! Но не могли бы вы мне еще раз повторить, в чем разница между CMS и доменом?» К сожалению, есть такая проблема. В Москве и Питере у бизнеса есть понимание того, что в интернете можно зарабатывать деньги. Люди это  знают и  приходят с вопросами, как это сделать еще лучше и эффективнее. В регионах аудитория неоднородная. Есть люди, которые  еще только  приходят с вопросами «Что делать?», а есть те, кто уже пытается  что-то делать.

—  Некоторые эффективно это делают, при этом в некоторых городах возникают прямо-таки оазисы интернет-бизнеса. Есть интернет-агентства, проекты, работающие не только на российский, но и западный рынок. Тем ярче видна разница между их уровнем в Барнауле или другом малом городе и общей подготовленностью других людей.

—  Полностью согласен. Если мы говорим про сервисы федерального масштаба, то в регионах есть все. Даже в небольшом городе с населением в несколько сотен тысяч человек найдутся светлые головы. Вопрос только в топ-менеджменте, который сможет запустить проект из региона и вывести его на федеральный или зарубежный уровень. Таких кейсов много, но проблема в том, что в Москве и Питере практически любой офлайн-бизнес можно спроецировать в онлайн и получать доход, предоставляя продукцию и услуги, привлекая аудиторию с онлайна. В регионах пока это доступно не для всех бизнесов с точки зрения уровня проникновения интернета и культуры его использования.

—  Это отставание объясняется  именно тем, что офлайн не почувствовал интернет как рекламную площадку, как возможность развития с реальным финансовым выхлопом?

 

—  Сама аудитория не привыкла искать, потреблять, покупать что-то в интернете, но это вопросы времени. В моем понимании, нужно 2-3 года. Москва и Питер через это проходили. В городах-миллионниках сейчас все здорово, нужно подождать пару лет, чтобы в масштабах это все увеличилось. То  же самое произойдет в более мелких городах.

—  Задам вопрос, ответ на который у меня есть. Интересно, как ты на него ответишь. Это отставание в чем? По идее сеть глобальная, и все возможности доступны для каждого пользователя из самой глухой деревни.

— В понимании аудитории.  Например, в  Казахстане я спрашивал: «Где вы покупаете шины?» Все отвечали, что на рынке. Интернет среди ответов не звучит. Нет спроса, нет и  предложения, и наоборот. Какой смысл пользоваться интернетом, если там нет предложений? С другой стороны, технологии уже совершенно другие. В том же Казахстане очень популярен проект по аренде сайтов. Он насчитывает больше 40 000 активных сайтов, это неплохой результат даже для российской площадки.

—  Отставание в регионах от Петербурга и Москвы, отставание других стран бывшего СССР не в технологиях, а в сознании пользователя?

 

—  Да, все верно. Технологических проблем нет.

—  Ок. Давай двинемся в сторону проекта eLama.ru.  eLama.ru является сервисом автоматизации размещения контекстных объявлений, прежде всего в «Яндекс.Директ» и «Бегуне»?

—  Да.

—  Что за история с Google Adwords?

 

—  В действительности eLama.ru — это бесплатное дополнение к системам контекстной рекламы, позволяющее повышать эффективность, в том числе для «Яндекс.Директ», «Бегуна» и Google AdWords. Суть заключается в том, что в настоящее время с «Яндексом» и «Бегуном» у нас полная интеграция. Если мы говорим про создание объявлений и запуск рекламной кампании, то это происходит нажатием нескольких кнопок. Google Adwords у нас поддерживается, но запуск кампании происходит через экспорт, то есть полная интеграция не достигнута. Но это дело нескольких месяцев.  Google — это очень бюрократичная компания, необходимо проходить множество разных процедур, рассказывать им и показывать. Последние процедуры мы прошли, и я надеюсь, что через несколько месяцев мы порадуем наших рекламодателей полной интеграцией с Google.

—  Что там за процедура? Клятва на крови в верности Сергею Брину?

—  Сначала нужно очень долго обосновывать, для чего все это нужно. Затем для получения доступа к API необходимо получить одобрение от множества не связанных между собой подразделений.  Т.е. нет  одного человека, который может сказать, что он дает разрешение на Google AdWords API для публичного сервиса. Твои трактаты вначале пройдут по России, где все очень просто, потом они улетают за рубеж, где их смотрят команды маркетологов, команды IT-шников и т.д. Все это по отдельности согласовывается, есть куча разных пересылок от одних людей к другим. Пройдя эту стадию, ты переходишь на следующий этап, на котором нужно проделать все то же самое, но с работающими прототипами. Есть требования к тому, как все это должно выглядеть. По моим ощущениям, некоторые сервисы, которые у нас с Google интегрированы, не до конца соблюдают эти требования, видимо, они не очень критичны. В любом случае это большая работа.

—  Слушая тебя, я понимаю, почему Google не смог взять Россию. Очень у них все бюрократизировано и автоматизировано — как будто бы для пользы, но порой это идет во вред.

 

—  Согласен. Для меня Google — феномен. Если бы сейчас стартовал какой-то проект с таким же подходом, то он, скорее всего, загнулся бы. Видимо, Google может позволить себе многое, тем более что он первый. Дальше включается закон больших денег и больших долей на рынках, когда можно работать так, как ты считаешь правильным. Наверное, это их заслуга.

—  У них есть то, на чем сидит пользователь. Это поиск и ряд других сервисов. eLama.ru для вас является механизмом привлечения клиентов или это заработок на комиссионных?

—  eLama.ru — в первую очередь сервис для самостоятельной работы рекламодателей, как обычных, так и агентств. Во вторую очередь, это агентство, которое самостоятельно ведет кампании клиентов. Мы ориентируемся на сервисную модель, предоставляя наши возможности конечному рекламодателю. Обычно мы обслуживаем клиентов 2-3 месяца, а затем подталкиваем их к тому, чтобы они вели свои кампании самостоятельно.

—  Какой в этом смысл для вас?

 

—  Мы зарабатываем на комиссии от «Яндекса» и «Бегуна». В глазах «Яндекса» и «Бегуна» мы большое рекламное агентство. Отличие в том, что мы не сами обслуживаем клиентов, а предоставляем клиентам сервисы. За счет комиссии мы можем себе позволить раз в 3-4 месяца выпускать новые возможности, которых нет в самих системах. Наши рекламодатели получают их бесплатно.

—  Почему ваша система работает и приносит деньги, а подобные системы либо закрылись, либо чувствуют себя не очень хорошо? Я помню «Блондинку», были другие системы.

—  У меня есть личное мнение насчет того, почему подобные сервисы испытывают проблемы. Дело в том, что большинство сервисов строятся как замена систем контекстной рекламы. Если ты пользуешься  таким автоматизированным сервисом, у тебя есть логин и пароль в него и ты не можешь воспользоваться возможностями системы того же «Яндекс.Директа», «Бегуна» и Google AdWords  напрямую. В этот момент возникает очень много проблем. Во-первых, «Яндекс», «Бегун» и Google эпизодически выпускают новые функции и возможности, которые не будут доступны рекламодателю, пока разработчик автоматизированного средства не интегрирует их в свой интерфейс, а это происходит с довольно большой задержкой. Часть данных появляется в системах с задержкой. Философия такая — есть система автоматизации, через которую ты можешь делать все, что она умеет. В eLama.ru идеология другая: мы не замена системы контекстной рекламы, мы дополнение. Наш рекламодатель всегда имеет прямой доступ в «Яндекс.Директ», «Бегун» и Google AdWords, он может заходить туда напрямую, даже не авторизовавшись в eLama.ru, также он может зайти в eLama.ru и сделать там некоторые вещи быстрее и удобнее. Я считаю, что это ключевое отличие, которое позволяет нашему сервису развиваться, а конкуренты, которые не исповедуют такую идеологию, чувствуют себя проблемно.

—  Насколько велик спрос на услуги eLama.ru?

 

— Есть явная потребность в подобных сервисах, но стабильный «взрослый» спрос еще не сформирован. Когда изобретаешь гель для душа, а все пользуются мылом, то донести в массы идею о геле для душа довольно проблематично, должно пройти время. Динамика у нас классная, мы растем где-то в 2 раза за год, но потенциал рынка гораздо больше.  У  eLama.ru  сейчас проповедническая миссия, мы рассказываем рынку о том, что есть такие инструменты, которые позволяют автоматизировать работу в контексте, при этом в некоторых случаях это бесплатно. Те, до кого мы дотягиваемся, сразу же этим пользуются. Большая часть рекламодателей, как мне кажется, еще не охвачена.

—  Не опасаешься, что, проведя пользователей дорожкой пионеров, вы выведете их на своих конкурентов? Я знаю, что нечто подобное делает SeoPult  мощнейшая система оптимизации сайтов. Судя по  разговору с господином Андросовым, такое делает Ingate. Не опасаешься, что они придут и отожмут рынок?

—  Нет. Мы были пионерами, рынок сейчас очень сильно меняется. Каждый год мы для себя пересматриваем конкурентов. Когда мы стартовали, конкурентами были «Блондинка» и SmartContext, сейчас мы пристально смотрим за тем же SeoPult. Кроме контекста у нас можно управлять «Яндекс.Маркетом» и оплачивать «ВКонтакте». Через некоторое время у нас можно будет управлять рекламой в соцсетях. Затем мы дойдем до медийки и других каналов. Это будет медиаброкер, позволяющий рекламодателю повышать эффективность рекламы в интернете в целом.

—  Я вижу, что со всех сторон (seo-разработчиков, сервисов продажи ссылок и иных сервисов, связанных с поисковой оптимизацией, диджитал-агентств) идет наступление на автоматизацию с точки зрения построения одной кнопки. Залил деньги, нажал кнопку, и пошла реклама по всем направлениям.

 

—  Да, такой тренд есть. Этот тренд диктует спрос на рынке. Но сначала закончу мысль о SeoPult,  потом перейду к этой части. В настоящий момент отличие нас от SeoPult  заключается в том, что в SeoPult нет доступа в «Яндекс.Директ». Если ты запускаешь контекст через SeoPult, то у тебя есть какое-то количество возможностей, которое есть в Seopult, возможности «Яндекс.Директа» для рекламодателя недоступны.

—  Seopult, скорее всего, не пустит «Яндекс» к себе.

— Почему Seopult не пускает  рекламодателя внутрь «Яндекса», я не знаю. Для нас это одно из больших конкурентных преимуществ. Большинство сервисов, которые специализируются на SEO и запускают модели контекста, делают это скорее для галочки, для комплексности, потому что с точки зрения компетенции, выжимания из контекста максимума они недотягивают. Если говорить про будущее и одну кнопку, о которой ты говоришь, я бы сказал так: если посмотреть на 2000-2003 годы, плоха была та веб-студия, которая не имела своей CMS. Если ты не можешь написать свою CMS, у тебя нет внутреннего продукта, значит тебя нет на рынке, ты не компетентен и не профессионален. Сейчас происходит приблизительно то же самое. Каждое агентство городит свой огород и свои сервисы, в том числе и для себя. Пройдет 3-5 лет, и будет несколько публичных массовых  сервисов. Я думаю, что это будем eLama.ru  и, возможно,  кто-то из текущих игроков. Это будут сервисы, которые предлагают продукты для рынка. Чисто экономически ни одна студийная разработка не сможет с этими продуктами сравниться. С бухгалтерией было то же самое. Моя мама была разработчиком. Когда я был маленьким, она работала в институте и занималась тем, что автоматизировала в огромном ВЦ бухгалтерию. В настоящий момент никому не придет в голову писать собственную платформу для управления бухгалтерией. Это нонсенс, то же самое будет и с точки зрения систем управления интернет-рекламой.

—  Мне кажется,  но  сложностью на пути автоматизации интернет-маркетинга с точки зрения появления одной кнопки может стать то, что клиент ждет не автоматизации, он ждет, чтобы за него подумали, а думать системы еще долго не научатся.

 

—  Супер вопрос! Наверное, забегу вперед. Мы сейчас выпускаем систему, которая занимается не автоматизацией создания и управления кампаниями, она заменяет профессионального менеджера по рекламе, думает за рекламодателя, помогает и общается с ним. Это не одна кнопка, которую ты нажимаешь, и все само завертелось. Ты нажимаешь, и с тобой начинает общаться менеджер, доступный 24 часа в сутки, задающий персональные вопросы конкретно тебе и ведущий твою рекламную кампанию. Мы так к этому подошли, и любой рекламодатель за 20 минут сможет запустить полноценную рекламную кампанию, не понимая, как надо подбирать запросы,  создавать объявления и управлять ставками.  Дело в том, что одной кнопки все равно не будет. Для начинающего рекламодателя нужны продукты, о которых я рассказал сейчас. Это новое направление, которое сейчас запускается в eLama.ru  и будет внедряться в другие партнерские интернет-сервисы. Для рекламодателей, которые знают, что такое CTR, ставка и т. п., нужны продукты уровня  нынешней eLama.ru.  А есть агентства, которым нужны еще более профессиональные сервисы. В действительности это три разные ниши, и я не верю, что можно создать кнопку, которая сможет управлять рекламой так же, как профессиональный менеджер. Этого никогда не произойдет, но в то, что можно сделать кнопку, которая будет управлять рекламой лучше, чем самостоятельный рекламодатель, пытающийся зайти в интерфейсы, что-то настроить и запустить, я верю. Мы это сделали.

—  Сейчас скажу пару  цифр о рынке контекстной рекламы.  Оборот интернет-рекламы за 2011 год составил 41 млрд рублей.  Доля контекстной рекламы в этом объеме составила 26,5 млрд рублей. В целом рынок интернет-рекламы в 2011 году вырос на 56%. Для тебя эти цифры велики или малы, хороши или плохи?

—  Для меня они очень хороши. Мы растем быстрее рынка, что подтверждает то, что продукт актуален и полезен. Для нас очень важны те перспективы, которые стоят перед контекстной рекламой. Я думаю, что в ближайшие 2-3 года контекстная реклама в России будет расти в геометрической прогрессии — по 50-60% в год. Если посмотреть на рынок США, то они до сих пор растут на 10-12% в год. Чем больше растет рынок, тем больше зарабатываем мы.

—  Озвучу наивный вопрос, который задал бы неопытный человек. Почему так много в общем рекламном пироге занимает контекстная реклама?

 

—  Причиной является природа контекстной рекламы. Есть несколько разных задач. Есть задача формирования спроса, брендинг и узнаваемость и есть задача потребления спроса. Контекстная реклама решает задачу потребления спроса. Если на вашу услугу, продукцию или сервис есть спрос, то самый прямой и понятный путь конверсии  пользователя интернета в покупателя — это контекстная реклама. При этом контекстная реклама очень хорошо измеряется. Если все  пересчитывать в деньги, хотя бы  эмоционально замерять увеличение количества звонков или объема продаж, то у контекста нет конкурентов. Все другие сервисы, включая медийную рекламу, пытаются воспользоваться идеологией контекста, и в моем понимании в ближайшее время сильно размоется грань между медийной и контекстной рекламой. Контекстная реклама бывает не только текстовой, и большинство продуктов, которые сейчас запускаются, пытаются, как и контекст, максимально четко фокусироваться на интересах пользователя.

—  Ты имеешь в виду RTB, ремаркетинг?

—  Да.

—  История с ремаркетингом в последнее время сильно меня занимает. Ремаркетинг  это баннеры, которые преследуют вас после того, как вы посетили тот или иной ресурс или ввели тот или иной запрос. Это новая технология, которая работает по модели контекстной рекламы, верно?

 

—  Механизмы другие, а идеология та же — максимально четко сфокусироваться на целевом пользователе и показать ему рекламу, которая будет актуальна для него, то есть показать ему то, на что он кликнет.

—  Раньше ты набирал в поисковике «ноутбук компании X», и потом X тебя преследует в блоках контекстных объявлений, но там это не так заметно. В баннере это заметнее. Меня в последнее время преследует образовательное учреждение, которое я смотрел, это лондонская маркетинговая школа, какой-то гаджет, который я смотрел на «Яндекс.Маркете». Они меня везде преследуют, и я понимаю, насколько эффективно это работает. Думаю, что многие из тех, кто нас слушают, встречали подобные вещи. Не означает ли подобного рода история ренессанс медийной рекламы, которая одно время стала загибаться, и малый и средний бизнес потерял интерес к баннерам в интернете в последние годы? Это резко обеспечит рост, и медийная реклама снова станет забирать значительную долю рекламного пирога, отнимая ее у контекста? Будет ли так?

—  Наверное, это поможет медийной рекламе стабилизироваться, может, чуть-чуть подрасти, но не кардинально изменить пропорции. По моему субъективному мнению, пропорции 2/3 и 1/3 останутся. 2/3 рекламы — это контекстная реклама, 1/3 — это медийная реклама. Сложные механизмы с ретаргетингом, RTB будут посередине этого рынка, но все равно они не займут больше 10% объема рынка в ближайшие 3-5 лет, поэтому неважно, к какому куску пирога их относить.

—  Хорошо. Пойдем дальше. В последнее время довольно сильно падает Facebook по акциям. Это падение многие связывают с тем, что в мобильном вебе они все еще не нашли реальной возможности монетизироваться. Там у них гораздо меньше рекламы, и она гораздо хуже продается. То же самое касается и поисковых систем — «Яндекса» и Google, можно сказать, что то же самое касается контекстной рекламы. То, что растет мобильное пользование, мы видим. Означает ли это, что рекламный рынок будет драматически изменяться? Например, на смартфоне контекст не показывают.

 

—  На смартфонах контекст тоже  показывается, и поисковиками  люди пользуются теми же самыми. Основная доля мобильной рекламы принадлежит тем же самым игрокам. Google AdWords купил сетку AdMob, которая специализировалась на мобильной рекламе, и сейчас это часть  Google AdWords, это встроено в интерфейс отдельными таргетингами. В том же «Яндексе» показывается контекст с разными дополнительными приятными возможностями. Если рекламодатель указал свой телефон, то можно позвонить. Я согласен с тем, что этот рынок растет, он будет развиваться.  Но на нем будут те же самые игроки, серьезного передела ждать не стоит.

—  Я раньше не обращал внимания, что контекст показывается в мобильном поиске, но показывается только одно контекстное объявление. Значит, объемы все-таки упадут?

—  Для себя я нашел замечательный тренд. Когда мы раньше говорили об аудитории интернета, то мы смотрели на уровень проникновения интернета среди населения, на месячную аудиторию, недельную и дневную. Мы видели, что уровень проникновения растет и месячная аудитория потихоньку склеивается с дневной, то есть пользователи становятся постоянными пользователями. Сейчас нужно говорить не об уровне проникновения, который не очень сильно растет, а о частоте пользования интернетом конкретного пользователя в день. Мобильные устройства и те возможности интернета, которые они дают конечному пользователю, значительно увеличивают количество контактов с интернетом. Для нас как маркетологов это означает, что мы получаем еще больше возможностей дотянуться до них. Пусть на «Яндексе» показывается одно объявление в результатах поиска, но вопрос в том, как часто пользователь будет пользоваться интернетом дополнительно. Это не замена текущих поисков, это дополнительное количество поиска в течение дня, которое может сделать пользователь, не находясь у стационарного компьютера.

—  Тебя мобильная среда не беспокоит?

 

—  Нет, она меня только радует. Рост мобильной среды позволит еще больше расти рынку контекстной рекламы, соответственно, это драйвер роста для нас.

—  Что будет происходить на рынке контекстной рекламы в ближайшие годы в России и за рубежом?

—  Я считаю, что в какой-то момент должна произойти ситуация, когда сервисы контекстной рекламы сольются в экстазе с сервисами социальных сетей. Нечто подобное уже происходит, в частности, Facebook запускает рекламу своих PPС-объявлений на сетку и  владельцы сайтов могут держать у себя  блок рекламы от  Facebook.  То есть  получается, что реклама на локальном сайте идет с точным  таргетингом по соцдемпоказателям. Будущее интернет-рекламы и прорыв — это когда мы сможем запускать контекстную рекламу не только по ключевым словам, регионам и тематикам, но и по соцдемпортрету. Для этого должен произойти обмен данными между системами. Я думаю, что рано или поздно это произойдет. Я думаю, что потом начнет стираться грань между контекстно-текстовой рекламой и контекстно-медийной рекламой и контент, который мы будем видеть в интернете, будет все более и более персонализированным. С точки зрения рекламы это будет означать, что на каждом конкретном сайте каждому конкретному пользователю будет показываться уникальный рекламный блок контекстный, медийный, анкета для получения скидки и т. п.

—  Понял тебя. Когда интернет в России в деньгах обгонит телевидение? Я имею в виду рекламные деньги.

 

—  Я думаю, что никогда. Я не соглашусь с теми интернетчиками, которые утверждают, что интернет обгонит телевидение. В этом плане советую всем выступление  Константина Эрнста на Каннском кинофестивале. Я считаю, что он классно описывает будущее телевидения. Понятно, что интернет откусит еще очень большую часть от телевизора, но мне кажется, что телевидение станет другим. Телевизоры никуда не денутся, огромные телеканалы тоже никуда не денутся, они просто станут другими, опять же более персонализированными. Мы будем смотреть контент по телевизору, но ориентироваться не на каналы, а на передачи, которые интересны именно нам. Я думаю, телевизор успеет трансформироваться до того, как интернет-реклама его обгонит.

—  Не думаешь, что телевизор сольется с интернетом до неузнаваемости и неразличимости?

—  Я еще не закончил свою мысль. Как мы говорили о медийке и контексте, будет непонятно, где заканчивается контекст и начинается медийка. Приблизительно то же самое произойдет с интернетом и телевизором. Почему я говорю, что всегда будет считаться, что в телевизоре денег больше? Потому что их сейчас там больше. Там крупные игроки. По мере того как интернет будет сливаться с телевидением, эти деньги будут причислять к телевидению, а не интернету.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+