К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Google создал конкурента Facebook

Google создал конкурента Facebook
Как компания собирается переманивать пользователей крупнейшей в мире социальной сети

За последнее время появилось сразу несколько важных новостей, связанных с компанией Google. Исследовательская компания Comscore сообщила, что за май на сайты Google зашло больше 1 млрд человек, или около половины всех пользователей интернета на Земле. Таким достижением до сих пор не могла похвастаться ни одна интернет-компания за всю историю измерений. А через пару дней стало известно, что Федеральная комиссия по торговле США начинает антимонопольное расследование в отношении Google. Предметом изучения комиссии станет возможное злоупотребление Google доминирующим положением на поисковом рынке в Америке. Расследование, считают раскопавшие историю комментаторы Wall Street Journal, может быть сравнимо по резонансу со знаменитым делом Microsoft конца 1990-х, чуть не закончившимся разделом компании.

Пока потребители и регуляторы пытались осознать — одни с восхищением, другие с ужасом, — насколько крупным стал Google, компания представила свой новый проект Google+. Этот проект находится в стадии тестирования для ограниченного числа пользователей, но на сегодняшний день это самая амбициозная попытка выйти на рынок, где царит Facebook. Проект разрабатывался без малого год в обстановке несвойственной Google секретности и, как надеются в компании, сможет сломать «социальное» проклятие Google, не сумевшей сделать пока ни одного по-настоящему успешного социального сервиса. Насколько важны для компании успехи в этой сфере, свидетельствует тот факт, что одним из первых распоряжений Лари Пейджа, вернувшегося в апреле на пост CEO Google, стало создание должности вице-президента по социальным сервисам. Этот пост занял Вик Гундотра, который и отвечает за проект Google+.

Google+ включает несколько социальных сервисов, превращающих его практически в полноценную социальную сеть. Самый важный из них называется circles (круги). С его помощью Google, кажется, надеется решить проблему, все более актуальную для Facebook: многие люди не хотят делиться всей своей информацией со всеми своими сетевыми знакомыми. Circles позволяет разделить контакты на группы вроде коллег, родственников и одноклассников, перетаскивая людей в тот или иной круг. Таким образом, пользователям не приходится решать, можно ли выкладывать фотографии или местоположение в открытый доступ: чувствительную рабочую или личную информацию видят только люди из определенного круга.

 

Помимо новостной ленты, обычной для социальной сети, Google+ располагает параллельным потоком информации под названием Sparks (искры). Каждая искра — это один из интересов пользователя. В соответствии с интересами Google наполняет поток релевантным содержанием, которое отличается от результатов поисковой выдачи. В компании надеются, что ее опыт в отборе важной и интересной информации даст конкурентное преимущество или попросту сделает чтение ленты интересным для пользователей.

Помимо этого, Google позволяет мгновенно закачивать фотографии и делиться ими с участниками определенных кругов (Instant Upload) и обмениваться сообщениями с несколькими людьми сразу (Huddle). Эти два сервиса в первую очередь рассчитаны на пользователей мобильных устройств и, следовательно, используют еще одно конкурентное преимущество Google — самую распространенную в мире мобильную ОС Android. На днях директор Android Энди Рубин написал в своем Twitter, что каждый день число пользователей ОС прирастает на 500 000 человек. Наконец, в Google+ встроен сервис Hangout (место встреч), видеочат, предлагающий собеседников случайным образом.

 

Набор функций Google+ не оставляет сомнений, что как бы ни назывался новый сервис, под ним подразумевается полноценная социальная сеть, причем ориентированная на любого потребителя, а не только на лояльных пользователей Google. На это указывает и то, что на смену привычному для компании лапидарному, почти «отсутствующему» дизайну пришли тщательно продуманные иконки, а интерфейс был упрощен до предела. Работу доверили дизайнеру Энди Херцфелду, разработчику ПО компьютеров Macintosh начала 1980-х. Вскоре, обещают создатели, Google+ станет доступным для пользователей iPhone.

Какое бы убедительное впечатление ни производил Google+, ему придется непросто. И потому, что у компании действительно нет положительного «социального» опыта, и потому, что конкурировать придется с Facebook. По данным источника, близкого к Facebook, эта сеть насчитывает 750 млн уникальных посетителей в месяц, а когда речь идет об общении, количество автоматически переходит в качество. Кроме того, даже в начале своего пути у Facebook была очень эффективная стратегия роста — от университетского кампуса к кампусу. Google+ начинает с нуля и даже главным преимуществом — операционной системой — вынужден делиться с конкурентом: в качестве приложения Facebook присутствует и в Android. Еще одно достоинство Facebook — сотни тысяч приложений, многие из которых располагают собственной аудиторией в десятки миллионов человек.

Google всерьез воспринял свои «социальные» обязательства, но ничто не указывает на то, что в ближайшем будущем компании удастся занять серьезную долю на рынке социальных сетей. Если, конечно, Федеральная комиссия по торговле США не захочет развивать конкуренцию и в этой сфере.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+