Не запутаться в соцсетях: 8 правил для стартапа
Годовые затраты некоторых крупных компаний на продвижение в соцсетях приблизились к отметке 20 млн рублей. Что делать стартапу, который не может позволить себе даже двадцатую часть этой суммы? Специалисты агентства Interium исследовали поведение в интернете компаний, среди которых были и резиденты «Сколково». Вот восемь советов, которые они сформулировали на основе изученных достижений и ошибок:
Цель
Определитесь, чего вы ждете от сетей: роста переходов, прямых продаж, создания репутации эксперта или всего сразу? Важно определить, о чем и как часто вы будете писать и почему посетители должны вас читать. Постарайтесь обнаружить проблему, с которой сталкивается ваша целевая аудитория, и говорите о вашем продукте или услуге как о решении. К примеру, компания, занимающаяся робототехникой, может выложить видео о том, как из подручных средств сделать элементарного робота.
Не переусердствуйте в погоне за креативом. Контент должен соответствовать ранее поставленной цели.
Количество «полезного» и развлекательного контента и информации о компании должно быть примерно равным.
Уникальность
Контент должен быть уникальным и оригинальным. Откажитесь от перепечатки пресс-релизов с вашего же сайта. Лучше расскажите, с каким толковым экспертом вам удалось встретиться и приложите совместное фото.
Если стартап изготавливает инновационный продукт, объясните, как он изменит жизнь клиента. Если детали для опытного образца плазменного экрана доставляют по морю, покажите процесс погрузки в порту и отслеживайте передвижение в своих постах.
Лидер
«Вожак стаи» должен активно присутствовать в соцсетях. Добавьте в друзья конкурентов и потенциальных клиентов, подпишитесь на их обновления. Старайтесь соответствовать возрасту и статусу. Лучше не задавать вопросов, которые выдадут в вас не сведущего в бизнесе человека, но попросить совета по вопросам, в которых вы экспертом не являетесь, совсем не зазорно.
Нужно писать о целях и успехах, даже небольших. Это привлечет внимание инвесторов. О проблемах рассказывать не стоит.
Стартап часто находит инвестора благодаря харизме руководителя. Помимо «селфи» с мероприятий, вспомните восхождение в Гималаях с флагом стартапа или участие в раллийных гонках.
Не надоедать
Лента многих пользователей уже забита низкосортным контентом, так что достаточно трех постов в сутки. Дайте пользователям время оценить контент и поделиться им с другими. Старайтесь зацепить подписчика первым предложением. В интернете действует «правило 7 секунд»: если вы не уложились, читатель перейдет на другую страницу.
Не только о себе
Многие панически боятся писать о конкурентах. Эта ошибка может дорого вам обойтись — самопиар в соцсетях разочаровывает аудиторию.
Разместите в своем сообществе ссылку на проведенное конкурентами исследование. Признайте, что они хорошо поработали.
Пусть подписчики узнают об этом от вас и увидят, что вы не боитесь говорить о чужих достижениях. Информационный «зажим» создаст ощущение, что вы не уверены в себе или, напротив, слишком самоуверенны. Поздравляйте коллег с премиями и победами в конкурсах. А еще лучше — сделайте совместное фото с победителем. Конкурент всегда может стать партнером, клиентом или подрядчиком.
Работа с негативом
Игнорирование и удаление критических замечаний может нанести еще больший вред репутации, чем сам комментарий. Если вас обвинили в производстве некачественной продукции, нужно сразу ответить, опираясь на факты, а не на эмоции. Если вы промолчите, в сети будут распространяться слухи и домыслы. Также вежливо нужно реагировать на замеченные читателями грамматические или фактические ошибки в постах и упреки в создании некачественного контента. Поблагодарите пользователя за наблюдательность и исправьте ошибку. Если вы считаете, что все в порядке, спросите, чем именно он возмущен.
Категорически недопустимо спорить, критиковать, оправдываться, игнорировать вопросы и просьбы подписчиков.
Счастливые случайности
Иногда при работе в соцсетях происходят счастливые случайности, которые помогают проекту «выстрелить». Однажды такой подарок получил производитель туристического снаряжения. Сотрудники компании отправились в экспедицию и фактически провели тест-драйв своей продукции. Фотографии путешествия они выложили в соцсетях. Количество репостов увеличилось в несколько раз. Такое бывает нечасто, но даже если это произошло, не теряйте голову. Если вы перестаете выкладывать интересный контент, о вас быстро забудут.
Терпение
Эффект от работы в соцсетях появится не раньше, чем через полгода. Несколько тысяч подписчиков говорят о том, что вы — «лидер мнений» или, как минимум, интересная персона. У тематических сообществ подписчиков бывает в разы больше, но массовость здесь не главное. Важнее формировать лояльную аудиторию.
И заглядывайте в статистику. Если в течение полугода показатели не растут, пора менять стратегию.
Записала Диана Кульчицкая