Каналы YouTube в продвижении используют и начинающие предприниматели, и крупные компании. В рамках мастер-класса компании Google для стартапов-полуфиналистов конкурса «Школа молодого миллиардера» менеджер по управлению контентом YouTube Кирилл Литовинский проанализировал типичные ошибки тех, кто продвигает бизнес с помощью видеосервиса.
Неправильное управление контентом
Большинство зрителей YouTube жаждет увидеть контент, которым можно поделиться с друзьями или который можно спародировать. Открытую рекламу типичный пользователь YouTube не любит.
Есть четыре основных способа продвижения контента:
— собственные (брендированные) YouTube-каналы;
— партнерские YouTube-каналы;
— внутренние рекламные инструменты YouTube: баннеры, ролики перед видео, реклама в поиске;
— внешние каналы, например социальные сети со встраиваемым видео из YouTube.
Распространенная ошибка – размещение роликов с product placement на брендированных каналах. В этом случае вы «дублируете» свой бренд, что выглядит навязчиво. По той же причине не стоит размещать на брендированном канале большое количество рекламных роликов, иначе он прослывет «рекламно-проплаченным».
Product placement лучше всего использовать в партнерских YouTube-каналах. Например, если вы рекламируете магазин одежды, подойдут развлекательные или городские каналы. Если вы все же хотите разместить рекламный ролик на брендированном канале, он должен быть «вирусным». Яркий пример – известный ролик с Жан-Клодом Ван Даммом и грузовиками Volvo, набравший более 70 млн просмотров. Встраиваемые рекламные ролики показывать на внешних рекламных ресурсах можно смело, поскольку смотреть и совершать переходы по ним будет только релевантная аудитория.
Ошибки в работе с аудиторией
Часто компании видят в новом посетителе канала не зрителя, а потенциального клиента и перегружают ролики различными промоэлементами, например лозунгами в стиле «Джинсы X-Jay – за 400 рублей!». Собственные YouTube-каналы для бизнеса – это инструмент продвижения, и только потом – продаж. Посетитель канала – человек, пришедший что-то посмотреть, а не купить. Задача YouTube-канала — перенаправить зрителя на сайт компании, только там зритель превращается в потенциального клиента. Ссылки на сайт бренда следует размещать в описании видеороликов и канала или в самом ролике через систему аннотаций.
Переоценка роли подписки
Многие компании считают, что, однажды подписавшись на канал, пользователь останется его постоянным зрителем и всегда будет лоялен к бренду. Но практика показывает: если компания не обновляет регулярно контент, за год количество подписчиков может сократиться с 1 млн до 200 000 человек. Необходимо регулярно наполнять канал новым контентом, особенно если у него много подписчиков.
Часто бывает, что бизнесмены не анализируют свою аудиторию на YouTube-канале. Могут, например, запустить серию удачных роликов с рекламой авто, добиться большого количества просмотров и подписок, но не увеличить продажи. Причина может быть в том, что основная аудитория канала – любопытные студенты. Другой пример: бренд осуществляет product placement на партнерском канале, получает сотни тысяч просмотров, но и здесь продажи не идут. Выясняется, что 90% просмотров — трафик «ботов» из Азии или Африки, а партнер не предоставил владельцу бренда доступ к YouTube Analytics, который позволяет отследить, в какой стране находятся зрители канала.
Неправильное распределение бюджета
Средства, выделенные на работу с каналом, компании тратят обычно на создание контента, его раскрутку и администрирование канала (оплату труда модератора, редактора). Самая распространенная ошибка – чрезмерные затраты на раскрутку контента на начальном этапе. На этом этапе деньги нужно тратить на создание роликов и наполнение каналов. Если канал пуст, вложения в трафик бесполезны.
При этом не нужно пренебрегать раскруткой за пределами YouTube, в первую очередь через сайт бренда и социальные сети. Нужно формировать «ядро» аудитории за счет привлечения трафика с внешних релевантных каналу ресурсов. Можно встраивать видео с YouTube-канала в сайт бренда, группы или страницы в социальных сетях.
Некачественное администрирование
Компании часто склонны нанимать в качестве модераторов и редакторов людей с незаконченным образованием, которые не готовы отвечать за свои действия. Я знаю случаи, когда YouTube-каналы с аудиторией более 500 000 подписчиков теряли популярность из-за грубости, некомпетентности и непрофессионализма администраторов. Зрители уходили с канала, разочаровавшись в бренде.
Записал Дмитрий Кристофор