К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Когда показывают сбитый Boeing, это не прибавляет тебе преимуществ»

фото Бориса Жаркова для Forbes
фото Бориса Жаркова для Forbes
Создатели московского клубного офиса Cabinet Lounge планировали развивать бизнес в России. Но санкции и кризис вынудили их перенести новый проект в Лондон

В конце апреля в центре Лондона открылся предпринимательский клуб 12 Hay Hill. Отдельно стоящее офисное здание рассчитано на несколько сотен местных и иностранных бизнесменов, в мае к их услугам заработает терраса и ресторан с мишленовским шеф-поваром. О том, что за этим проектом стоят российские предприниматели, в Лондоне мало кто знает, а сами они предпочитают этот факт не афишировать. По словам  одного из них, Антона Хмельницкого, последствия российской внешней политики влияют на новый бизнес не самым лучшим образом. Но экономическая обстановка в России, по его впечатлениям, такова, что с настороженным отношением к себе в Англии можно смириться.

Как на вашем бизнесе сказывается нынешний экономический кризис в России?

Приток клиентов продолжается, сейчас у нас продано около 200 членских карт. Но чтобы выйти на полную проектную мощность, нужно выйти на уровень 300. Приток клиентов все равно превышает отток. Но в прошлом году начиная с мая было несколько месяцев оттока – по понятным причинам

 

А какие у вас планы в Лондоне, сколько клубных карт вы там хотите продать?

В Лондоне проект более масштабный – отдельно стоящее здание. В Москве у нас бизнес-гостиная, лаунж, бар, рабочие места, переговорные и офисы, а там прибавляется ресторан и терраса. Получилось, что сначала мы взяли английскую концепцию и применили ее в Москве, немного переформатировав, а теперь возвращаем ее в Лондон тоже с некоторыми изменениями.

 

Расскажите, как все устроено – каковы инвестиции, сколько резидентов?

Поскольку в Англии тема клубов более понятна для людей, там проект рассчитан на несколько тысяч человек. У порядочного джентльмена в Лондоне есть членство в двух-трех клубах. Мы среди лондонских клубов занимаем специфическую нишу клубов для предпринимателей. Открываемся поэтапно: первый этаж и офисные этажи – в апреле, еще три этажа, включая клубный, и террасу – к концу мая. Все это расположено в хорошей части города – в Мэйфер. Инвестиций тоже больше, чем в Москве.

В Москве Cabinet Lounge стоил, насколько известно, $2,5 млн, а что в Лондоне?

 

Примерно в два раза больше. Финансирование частично заемное, но бОльшая часть – собственные средства, поскольку проект хоть и высокомаржинальный, но и высокорисковый.

Московский проект уже окупился?

Нет, пока не окупился, потому что в процессе развития мы добавляли этажи и несколько меняли концепцию. К середине 2013 года он вышел в плюс – это было примерно через два года после начала работы. Но в прошлом году оказался на уровне нуля.

Цены клубных карт в Москве привязаны к доллару?

Были привязаны, но после декабря пришлось отвязать (смеется). У нас, как и у многих средних и мелких бизнесов, оборот в рублях, а затраты во многом долларовые. Та же аренда, например, по-прежнему привязана к доллару. Мы, естественно, немного улучшили ее условия – арендодатель является одновременно и нашим партнером. Московский проект не требует новых инвестиций, что уже в принципе неплохо. Но колебание курса съело нашу прибыль. Мы еще до конца не решили, что с этим делать. Место существует, в нем полно людей, но экономическая ситуация с обвалом курса рубля полностью переменилась. К ней надо приспосабливаться, и мы пока не поняли как.

 

Но вы не собираетесь расставаться с этим бизнесом?

Нет, не собираемся. Конечно, если вдруг поступит интересное предложение, мы его рассмотрим. Но как бизнес он нас в принципе устраивает.

А если у вас хорошо пойдет бизнес в Лондоне, то появится и валютная выручка, что в условиях девальвации рубля – плюс.

Ну, с точки зрения финансов эти проекты друг с другом не связаны. Единственная связь - часть состава учредителей одинаковая.

 

Почему вообще возникла идея открыть клуб в Лондоне? Это же буквально как в Тулу со своим самоваром.

На самом деле, сначала возникло желание развиваться, не останавливаться на одном проекте. В 2013 году мы нашли еще одно здание в Москве и практически договорились с владельцами. Смотрели на площадку в Питере, Екатеринбурге. Но в связи со сложившейся ситуацией приняли решение пока приостановить развитие в России. А в Лондоне я совершенно случайно нашел офисное здание, которое подходило под что-то похожее на Cabinet Lounge и довольно быстро решил попробовать это сделать. Здание 1990-х годов постройки, то есть никаких сложных исторических моментов нет, и в принципе, полностью готовое. Поскольку оно в самом центре Лондона, аренда под офисы стоит дорого – его все время смотрели и не арендовали. Мэйфер в этом смысле очень специфический район с точки зрения аренды офиса – большие компании стремятся размещаться либо в Сити, либо на Кэнери-уорф, а не в центре.. Вот мы его со своей полу-офисной концепцией и взяли.

Где вы рассчитываете найти клиентов – в первую очередь, наверное, среди московских резидентов Cabinet Lounge?

Совсем нет! Эти бизнесы никак не связаны, скорее даже наоборот. Организовывать русский клуб в Лондоне нет ни желания, ни перспективы. Наша тема - сделать лондонский клуб с предпринимательским функционалом, чего там ни у кого, на самом деле, нет. Клубов десятки, но такого, чтобы было 15 переговорных комнат, в которых можно заодно ужинать небольшими компаниями, в Лондоне нет. Мы рассчитываем прежде всего на местных и международных предпринимателей.

 
.wysiwyg-forbesbreak {display:block;border:0;border-top:1px dotted #ccc;margin-top:1em;width:100%;height:12px;background: transparent url(/sites/all/modules/custom/forbes_wysiwyg_plugins/plugins/forbesbreak/images/breaktext.gif) no-repeat center top;}

pagebreak

Кстати, получилось, что в московском и лондонском Cabinet Lounge членство стоит примерно одинаково: в Москве порядка 20 000 рублей в месяц, а в Лондоне – 200 фунтов. Такой абонемент позволяет пользоваться большинством услуг без доплаты – за переговорные комнаты нужно немного доплачивать, например. Мы это сделали, потому что если все бесплатно, то люди начинают неконтролируемо пользоваться.

Санкции против России на вашем проекте, наверное, не сказались.

Ну почему же? Когда приходишь к владельцу здания договариваться про аренду, а по телевизору показывают сбитый малазийский Boeing, это не прибавляет тебе преимуществ. Нам в процессе переговоров владелец здания существенно ужесточил условия, и это было связано именно с развитием политической ситуации. Мы начали переговоры в марте прошлого года, закончили в июле подписанием договора – и то, чем мы закончили, было значительно хуже, чем то, с чего мы начали. Именно из-за того, что в проекте участвуют российские инвесторы. Это при том, что я давно живу между Москвой и Лондоном и нельзя сказать, что я там ничего не понимаю. Так что – влияет все это, конечно, хоть и не впрямую. Вплоть до того, как проходят сейчас платежи.

 

А как проходят сейчас платежи?

Комплаенс строже, как только увидят русскую фамилию в иностранном банке.

Не опасаетесь ли в таком случае, что и лондонские клиенты будут к вам идти в меньшем количестве, чем вы запланировали?

Мы не делаем и не позиционируем проект, как специфически русский. Хотя и не скрываем, с другой стороны. Так что у особо любознательных клиентов это, может, и вызовет какие-то вопросы.

 

Кроме вас, есть еще российские участники?

Да, есть.

В Москве у вас есть клубные программы, а в Лондоне будут?

Да, клубные программы – одна из важных особенностей московского Cabinet Lounge, за три года тут много кто был – от Якунина до Навального, от Блаватника до Познера. И крупные бизнесмены, и чиновники, и деятели культуры. В Лондоне будем пытаться делать то же самое, но с бОльшим упором на предпринимателей и инвесторов. Думаем пока.

 

В общем, судя по вашему проекту, самый разумный способ для российского предпринимателя пережить нынешний кризис – это пересидеть его где-то за границей.

У нас все-таки специфический проект в сфере услуг, нацеленный на тех, чья деятельность предполагает большое количество клиентских встреч, и кому необходим представительский офис. На этот сегмент курс рубля к доллару повлиял довольно сильно, и мы как раз предлагаем им более доступное решение. У производителей, наверное, такого эффекта нет.

Думаете ли вы о том, куда идти дальше, или вам бы пока с Лондоном разобраться?

Как я уже говорил, думали про Россию, но сейчас здесь нереально ничего планировать. Так что теперь думаем про Америку и, возможно, Германию. Клубы – это все-таки тема англосаксонская, это больше для Северной Европы. В Италии, Франции, Испании этой темы нет вообще.

 

В Париже-то, наверное, можно было бы устроить Cabinet Lounge.

Нельзя. Нет такой культуры. Парижане не привыкли платить, условно, по €200 в месяц, чтобы просто попасть в какой-то ресторан. Там есть закрытые клубы, куда попадают по приглашениям, но за членство не нужно платить. Переломить это очень сложно. В Москве ведь тоже такой культуры нет, людей приходится убеждать. Хотя на самом деле в сегодняшних условиях наш московский проект много для кого удобен. Мы видим новый поток – люди сокращают расходы, потому что не все уже могут себе позволить держать большой представительский офис в центре или постоянно проводить встречи в Рице. А мы даем такой «план Б» — за 20 000 рублей в месяц продолжать работать в привычных для себя условиях в красивом офисе в самом центре города, может быть, временно, а может, и постоянно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+