К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крупнейшие инвестиции в интернет-проекты, связанные с медициной

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Соцсеть для врачей, электронная регистратура, поиск лучших цен на услуги — самые привлекательные для инвесторов медицинские проекты в интернете

Медицина и интернет — самые привлекательные направления для инвестиционных фондов по всему миру. Еще лучше, если обе темы объединить в одном стартапе.

Информатизация здравоохранения идет семимильными шагами с увеличением количества пользователей интернета и распространением мобильных устройств. Россия уже занимает первое место в Европе по количеству интернет-пользователей,  по данным comScore, за год прирост составил 18%. Наиболее перспективными медицинскими проектами в интернете, с точки зрения инвесторов, являются социальные сети, электронная регистратура и сервис для сравнения цен на медицинское обслуживание. Примеры интереса инвесторов тоже есть: на прошлой неделе фонд Bright Capital Digital Михаила Абызова приобрел за $1 млн миноритарную долю в социальной сети для врачей «Доктор на работе», о которой Forbes недавно писал.

Вот 3 примера мировых интернет-сервисов, связанных с медициной, куда инвесторы уже вложили миллионы.

 

Sermo

Специализация: социальная сеть для врачей

Год создания: 2002

 

Крупнейшая сделка: $14 млн

Инвесторы: Legg Mason, Longworth Venture Partners, SoftBank Capital

Общий объем привлеченных инвестиций: $41 млн

 

Основатель и генеральный директор — Дэниэл Палестрант. «Facebook для врачей», как его называют в прессе, проект Sermo является самой крупной профессиональной социальной сетью в США, объединяя более 125 000 лицензированных специалистов. Компания разработала для врачей специальное мобильное приложение, позволяющее им общаться и обмениваться различными клиническими данными, включая рентгенографию и МРТ, не отходя от постели пациента.

ZocDoc

Специализация: электронная регистратура

Год создания: 2007

Крупнейшая сделка: $50 млн

Инвесторы: Goldman Sachs, фонд DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера

 

Общий объем привлеченных инвестиций: $95 млн

По данным на январь 2012 года, более 800 000 пациентов каждый месяц записываются на прием к врачу, используя этот сервис.  В системе присутствует более 5 млн предложений более чем в 14 городах США. Сервис бесплатный для пациентов, доктор платит $250 в месяц. Кроме того, пациенты делятся опытом друг с другом, формируя рейтинги врачей по общим рекомендациям, способу больничного ухода и времени ожидания.

Castlight

Специализация: Сравнение цен на медицинские услуги

Год создания: 2008

 

Крупнейшая сделка: $100 млн

Инвесторы: T. Rowe Price, Redmile Group

Общий объем привлеченных инвестиций: $181 млн

Урезание государственных расходов на покрытие гражданам стоимости медицинской страховки делает вопрос экономии весьма актуальным в США. Сервис позволяет сравнивать цены на медицинское обслуживание компаниям, их работникам и организаторам здравоохранения, делая прозрачным стоимость одной и той же услуги в разных медицинских центрах. Цена аппендэктомии — операции по удалению аппендикса — в Калифорнии, например, варьирует от $1529 до $183 000.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+