Крупнейшие инвестиции в интернет-проекты, связанные с медициной
Медицина и интернет — самые привлекательные направления для инвестиционных фондов по всему миру. Еще лучше, если обе темы объединить в одном стартапе.
Информатизация здравоохранения идет семимильными шагами с увеличением количества пользователей интернета и распространением мобильных устройств. Россия уже занимает первое место в Европе по количеству интернет-пользователей, по данным comScore, за год прирост составил 18%. Наиболее перспективными медицинскими проектами в интернете, с точки зрения инвесторов, являются социальные сети, электронная регистратура и сервис для сравнения цен на медицинское обслуживание. Примеры интереса инвесторов тоже есть: на прошлой неделе фонд Bright Capital Digital Михаила Абызова приобрел за $1 млн миноритарную долю в социальной сети для врачей «Доктор на работе», о которой Forbes недавно писал.
Вот 3 примера мировых интернет-сервисов, связанных с медициной, куда инвесторы уже вложили миллионы.
Sermo
Специализация: социальная сеть для врачей
Год создания: 2002
Крупнейшая сделка: $14 млн
Инвесторы: Legg Mason, Longworth Venture Partners, SoftBank Capital
Общий объем привлеченных инвестиций: $41 млн
Основатель и генеральный директор — Дэниэл Палестрант. «Facebook для врачей», как его называют в прессе, проект Sermo является самой крупной профессиональной социальной сетью в США, объединяя более 125 000 лицензированных специалистов. Компания разработала для врачей специальное мобильное приложение, позволяющее им общаться и обмениваться различными клиническими данными, включая рентгенографию и МРТ, не отходя от постели пациента.
ZocDoc
Специализация: электронная регистратура
Год создания: 2007
Крупнейшая сделка: $50 млн
Инвесторы: Goldman Sachs, фонд DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера
Общий объем привлеченных инвестиций: $95 млн
По данным на январь 2012 года, более 800 000 пациентов каждый месяц записываются на прием к врачу, используя этот сервис. В системе присутствует более 5 млн предложений более чем в 14 городах США. Сервис бесплатный для пациентов, доктор платит $250 в месяц. Кроме того, пациенты делятся опытом друг с другом, формируя рейтинги врачей по общим рекомендациям, способу больничного ухода и времени ожидания.
Castlight
Специализация: Сравнение цен на медицинские услуги
Год создания: 2008
Крупнейшая сделка: $100 млн
Инвесторы: T. Rowe Price, Redmile Group
Общий объем привлеченных инвестиций: $181 млн
Урезание государственных расходов на покрытие гражданам стоимости медицинской страховки делает вопрос экономии весьма актуальным в США. Сервис позволяет сравнивать цены на медицинское обслуживание компаниям, их работникам и организаторам здравоохранения, делая прозрачным стоимость одной и той же услуги в разных медицинских центрах. Цена аппендэктомии — операции по удалению аппендикса — в Калифорнии, например, варьирует от $1529 до $183 000.