К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне назвали ключевые тренды на рынке труда до 2030 года


Россияне назвали ключевыми трендами на рынке труда до 2030 года непрерывное обучение, гибридный формат работы и повышение требований к ее условиям, показало совместное исследование «Яков и партнеры» и hh.ru. По мнению опрошенных, на эффективности их труда положительно сказались возможность удаленной работы и сокращение рабочего времени

Ключевыми трендами, которые будут определять развитие рынка труда в России до 2030 года, по мнению россиян, станут непрерывное обучение, гибридный формат работы и повышение требований к условиям труда, говорится в исследовании, проведенном экспертами компании «Яков и партнеры» и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. В рамках исследования эксперты опросили 1500 соискателей, у которых есть учетная запись на hh.ru.

Согласно его результатам, большинство — 77% — считают, что самым важным трендом на рынке труда в ближайшие семь лет будет непрерывное обучение. 57% респондентов видят необходимость переобучиться универсальным и профессиональным hard skills, таким как иностранные языки, программное обеспечение, математика, аналитика, знания по профессии (геология, химический анализ, инженерия и другие). Еще 42% указали на необходимость переобучения soft skills и метанавыкам, таким как стрессоустойчивость, самосознание и уверенность в себе. Большая доля респондентов сочла необходимым переобучение из-за внедрения новых технологий, например генеративного искусственного интеллекта. Среди высококвалифицированных работников эта доля составила 47%, среди среднеквалифицированных — 40%, неквалифицированных — 27%. Для первой категории важнее непрерывное обучение, но в целом переобучаться больше всех придется среднеквалифицированным работникам, поскольку в текущих реалиях это наиболее востребованные сотрудники, считает директор Центра цифровой трансформации и анализа данных ВНИИ труда Владимир Джума.

71% респондентов сочли, что на рынок труда повлияет гибридный формат работы, то есть совмещение удаленной работы и в офисе. 36% опрошенных полагают, что к 2030 году доля работающих в таким режиме не изменится, еще 35% ожидают, что она увеличится на 20-50%. Лишь 5% респондентов заявили, что доля сотрудников, работающих в гибридном режиме, сократится. Согласно результатам исследования, в гибридном формате работают более половины сотрудников компаний в сферах услуг для бизнеса, СМИ, маркетинга, рекламы, дизайна, продюсирования, информационных технологий. В наименьшей степени гибридный формат работы распространен в госорганизациях: 87% респондентов отметили, что знают менее чем о 10% коллег, работающих в таком режиме, остальные затруднились ответить.

 

46% опрошенных заявили, что гибридный формат работы положительно сказывается на эффективности сотрудников. 21% респондентов считают, что такой режим, напротив, влияет на эффективность негативно. Больше других в эффективность гибридного формата верят сотрудники маркетинговых подразделений (66%) и подразделений продаж и обслуживания (65%), а в снижение эффективности — респонденты из лесной (75%) и добывающей промышленности (55%).

69% респондентов назвали влиятельным трендом на рынке труда рост требований к условиям работы со стороны соискателей. На первый план вышли такие требования, как возможность удаленки, гибкий рабочий график, далее идут компенсация затрат, наличие ДМС, комфортный офис и корпоративные скидки. 62% опрошенных указали, что на рынок труда повлияет рост числа внештатных сотрудников. 40% респондентов ожидают, что к 2030 году количество внештатных сотрудников вырастет, 34% считают, что оно не изменится.

 

Несмотря на глобальный тренд старения населения, 75% респондентов думают, что их компании не предпринимают никаких шагов в этом направлении. Большинство опрошенных — 39% — сообщили, что в их компаниях к найму сотрудников старшего возраста относятся негативно или скорее так, еще 34% сообщили о нейтральном отношении. В условиях дефицита кадров, который уже ощущается в ряде отраслей и специальностей, привлечение и удержание сотрудников старшего возраста может быть одним из самых значимых резервов, отмечает один из авторов отчета, партнер «Яков и партнеры» Елена Кузнецова.

57% опрошенных считают, что на рынок труда до 2030 года повлияет сокращение рабочего времени. На более короткий день перешли лишь 4%, на четырехдневную рабочую неделю — 2% компаний опрошенных соискателей, еще 5-6% изучают такую возможность или планируют ею воспользоваться в ближайшее время. Среди опрошенных сотрудников, которые перешли на короткий рабочий день, 46% отметили рост своей эффективности. Тем не менее, 70-75% респондентов сообщили, что их компании не планируют переходить на более короткий рабочий день и на сокращенную неделю соответственно.

49% опрошенных ожидают, что на рынок труда повлияет рост числа квалифицированных трудовых мигрантов. При этом большинство респондентов (40%) считают, что в ближайшие семь лет число таких мигрантов в их компаниях не изменится, еще 36% полагают, что оно увеличится. 44% отметили влияние устранения неравенства между мужчинами и женщинами, 41% обратили внимание на рост количества льгот для особых групп людей.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+