К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Путешествие из Сиэтла в Майами: как корреспондент Forbes проехал 5000 миль на мотоцикле

Путешествие из Сиэтла в Майами: как корреспондент Forbes проехал 5000 миль на мотоцикле
Покупка байка с рук, американские дороги, случай в болоте и особенности российской таможни

Весной 1979 года главный редактор Forbes Малкольм Форбс задумал стать первым американским байкером в Советском Союзе. 33 года спустя, во времена самых холодных за новейшее время отношений между Россией и США корреспондент русского Forbes решился на ответный мотопробег. Задача была такая: прилететь в Сиэтл, купить там мотоцикл и уже оттуда с северо-запад на юго-восток пересечь Соединенные Штаты.

Я решил не отправляться заезженным маршрутом
 по Route 66, а проехать вдоль побережья Тихого океана через Сан-Франциско до Лос-Анджелеса, повернуть на Лас-Вегас, затем через Гранд-Каньон спуститься до Мексики и уже по югу Америки добраться по прямой до Флориды. Проделать все это я задумал в одиночку. Возможно, моя статья окажется полезной для тех, кто тоже об этом мечтает, но не знает, с чего начать.

Выбор мотоцикла

 

Есть три варианта покупки мотоцикла в США — попытать счастья на одном из американских аукционов, которые проходят в самых разных штатах, купить байк как обычный человек в мотосалоне и третий — взять его просто с рук. Первый вариант неудобен тем, что аукционы проходят в строго определенные дни, раз в неделю или два раза в месяц и это скорее походит на выбор невесты в фундаментальных исламских странах. У вас нет возможности взглянуть своими глазами на мотоцикл и «невесту» себе придется выбирать по фотографии. Как тут можно влюбиться? Только брак по расчету. Поэтому и выкупают с аукциона байки в основном циники–дилеры, тем более что без дилерской лицензии вас никто на аукцион не пустит, и в любом случае придется воспользоваться услугами «свахи».  Второй вариант — просто подобрать себе мотоцикл в одном из мотосалонов. Кроме более высокой, чем в других вариантах, цены вам придется заплатить налог штата — до $1000.

«Разве мы, русские, обманываем друг друга?» Я, холодея, вспоминал сцену из фильма «Брат-2», когда Данила Багров решился купить машину у частника на Брайтон-Бич. Сейчас времена другие, и, чтобы купить мотоцикл, не нужно связываться с помятыми жуликами. На портале Craiglist.org можно, кажется, найти все и в любом городе. В том числе и мотоциклы в Сиэтле. За считаные дни до вылета я нашел свой Suzuki Volusia, в который влюбился с первого взгляда. Владелец, которого я не без труда разыскал в квартале частных домов Сиэтла, оказался старым добрым протестантом, об этом свидетельствуют наклейки на лобовом стекле о ежегодном благословлении мотоцикла. Намоленный конь был куплен уже следующим утром — жена Джона пересчитала деньги (муж боялся ошибиться), Джон оставил нам свой номер и выписал договор о продаже. У меня оставалось две недели, чтобы доставить мотоцикл до порта в Майами.

 

Дороги

За две недели мне удалось проехать 8000 километров по самым разным дорогам страны от хайвеев до небольших трасс. «Вы же сейчас по трассе ехали? Случайно не видели мой бампер?» — любезно обратился ко мне добродушный янки на бензоколонке. Да, я видел ваш бампер, и этот бампер чуть меня не угробил, хотел я ему ответить, но лишь улыбнулся в ответ и спросил, как же его угораздило потерять бампер посреди трассы. «Я неудачно объезжал огромную покрышку и, видимо, зацепился и не заметил», — ответил сеятель бамперов, разводя руками. Идеальные дороги Америки — это все же миф. Да, покрытие на трассах между городами скорее ровное, но не везде. Даже на автострадах нужно быть начеку: часто попадаются покрышки или отдельные их фрагменты, и их никто здесь, в отличие от Европы, не убирает.

После кризиса американцы взялись чинить все свои дороги разом: часто приходится стоять в ожидании проезда не кортежа, а катка

 

Но, глядя вокруг, сложно сохранять бдительность: 
я проехал всего 5000 миль, а разнообразие природных ландшафтов потянуло бы на кругосветное путешествие. Величественные пейзажи Северо-Запада — густые леса, широкие реки — напоминают нашу среднюю полосу.

Уже на следующий день они превратились в парки с гигантскими секвойями, в которых делают арки для того, чтобы через них пустить двухполосную дорогу. Не зря защитники секвой проводили на них сутки без еды и воды: этим деревьям 2000 лет, они пережили Христа, нашествие европейцев на территорию Северной Америки, и вот теперь до них дотянулись руки американцев.

Гигантские секвойи в Калифорнии

После трамваев Сан-Франциско и пробок Кремниевой долины, если за Пало Альто свернуть на 101-ю дорогу, 
вы окажетесь на самой живописной трассе в стране. Она проходит прямо над Тихим океаном, и надо очень постараться не вертеть головой и не обращать внимания на слезы, что невольно наворачиваются от такого пейзажа, и все-таки следить за серпантином. А через 200 миль начинаются субтропики, которые через пару часов превращаются в тропики, и вот уже перед вами пустыня и дорога от Лос-Анджелеса на Лас-Вегас, а после него — знакомые по фильмам про индейцев красные пейзажи каньонов.

Не считая городских отелей, ночевать можно в придорожных мотелях или в местах, помеченных указателями как Camping. Обычно это оборудованные под палатки и дома на колесах площадки со стиральными машинами и интернетом. Стоит это $25, а если вы приехали туда уже в ночи и на рассвете вам опять в путь, вы можете и не найти человека, которому нужно заплатить деньги, поэтому ночевка будет для вас бесплатной.

 

Так выглядят магазины, в которых продается все только американское

Люди

Сами американцы объяснили мне, что они далеко не так законопослушны, как европейцы. «Законы сделаны для того, чтобы их нарушать», — говорит мне Джон, владелец небольшого рекламного агентства. К скоростному режиму здесь относятся вполне по-нашему: к указателю ограничения скорости в уме прибавляется до 20 миль, и так едет весь поток.

Иногда антиквариат оживает: древние машины едут со скоростью 90 миль (154 км) в час — еле обогнал

 

Улыбка, не сходящая с лица американца, — это миф. Нормальные люди, с нормальными реакциями, хотя, конечно, менее закомплексованные, чем мы. Даже сотрудники сферы обслуживания не всегда радушны: в ресторанчике в штате Нью-Мехико при мне пожилая официантка на просьбу клиента поторопиться не глядя отмахнулась: «Сначала заплати мне хорошие чаевые!»

Еще одно клише, распространенное в том числе и балабановским «Братом-2»: «Они спрашивают, как дела, но им все равно, как у тебя дела. Им ничего не интересно, кроме денег». Этот тезис мне пришлось проверить на собственной шкуре: проезжая по берегу озера в поисках ночлега, я застрял в болоте. Неподалеку была компания: мужчины стояли в реке по пояс и ловили рыбу, дети играли на берегу. Понимая, что я застрял и даже не могу слезть с мотоцикла — он тогда упадет и увязнет еще больше,
— я стал звать на помощь. Несколько тяжелых минут, во время которых никто ко мне не двинулся, заставили меня вспомнить все страшные мифы о бездушных американцах. Но тут эти рыбаки все же подоспели и вытащили меня, извинившись, что не подбежали сразу: им нужно было свернуть сети. Моему спасителю Джеку Джеферсону оказалось 27 лет, и при этом у него уже было четверо детей. «Я бы попутешествовал, но надо детей кормить,
— вздохнул он и улыбнулся. — Хотите колы? У меня еще осталось в багажнике». Протянув мне банку колы и собрав сети, жену и четверых детей, Джек отправился в поселок спать, посоветовав мне подняться пораньше: по утрам тут ходит охрана и ловит тех, кто отдыхает «зайцем».

Можно было бы еще рассказать, как у меня в 50 милях от Гранд-Каньона лопнуло колесо и байк пришлось эвакуировать в единственный сервис в 150 милях.

Хижина владельца сервиса в 120 милях от Гранд Каньона увешана покрышками с надписями городов, откуда приехали его клиенты-байкеры

 

Или как американские таможенники продержали меня 3 часа на границе с Мексикой, не поверив, что я съездил на пару часов в эту легендарную страну и, дурак, не запасся кокаином. Или как в баре городка Эль-Пасо американский мексиканец подарил мне флягу с виски, а потом забрасывал sms с вопросами «ну как ты добрался, факинг рашн, мы волнуемся за тебя!» Когда ты путешествуешь в одиночку, приключения находят тебя сами.

Превышение скорости грозит штрафом. Меня обязали прийти в суд Сан-Франциско через две недели. Но местные жители уверяют: туристам можно сбегать без последствий

Отправка домой

За две недели я ни разу не останавливался у пляжа, думая, что в этом нет никакой необходимости: впереди Майами. И две недели меня преследовала жара. Зато в Майами я попал в тропический ливень. Тогда же я узнал, что знакомые мне не помогут, и поэтому логистическую компанию пришлось искать самому. Первый же попавшийся телефон — и в ответ на мой вопрос (по-английски) голос на том конце провода сразу перешел 
на русский: «Привозите мотоцикл, у нас как раз паром сейчас отправляется, в контейнере есть место». Доставка до Новороссийска обошлась в $800. Через пару месяцев мотоцикл доплыл до России, по дороге успев побывать в Хайфе, и я прилетел за ним уже из Москвы.

 

Чтобы на границе не возникло сложностей, надо заранее запастись таможенным брокером, который подготовит документы: с российскими таможенниками не забалуешь. На багажнике мотоцикла я оставил сумку со всяким хламом, который не поместился в чемодан. Даже если у вас вещи ношеные, то это нужно доказать чеком из российского магазина. Если чеков нет — предъявить доказательства того, что вещи куплены в США. Если вы отчаялись доказать российской таможне хоть что-то и решили выбросить вещи на границе, то придется заплатить административный штраф в 50 000 рублей.

В итоге таможенный брокер договорился со своим американским партнером, чтобы тот прислал документы, подтверждающие покупку вещей в Америке, а я заплатил за них таможенную пошлину. Всего в Новороссийске я оставил 74 000 рублей вместе с оплатой услуг брокера и квотой за мотоцикл. Дорога от Новороссийска до Москвы — это отдельное путешествие, но о том, что это такое — путешествовать по России, лучше рассказал господин Форбс.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+