10 знаменитых музыкантов, которые никогда не приедут в Россию

Российский гастрольный экспорт, кажется, освоил уже все ключевые имена зарубежного
Адриано Челентано (Италия)
Он бы собрал и тридцатипятитысячный «Олимпийский», и девяностотысячные «Лужники» с легкостью, о которой Иван Охлобыстин со своей «Доктриной 77» не может и мечтать. Любое агентство, которое объявит о приезде Челентано в Россию, сорвет большой куш и станет рекордсменом по скорости продажи билетов. Потому что этого итальянца у нас знают и любят решительно все. И дремучие бабушки, помнящие его
В Москве он дал два аншлаговых концерта в 1987-м, телетрансляция которых до сих пор обеспечивает неплохие рейтинги каналу «Ностальгия». И с тех пор о его приезде в Россию не появлялось даже слухов. Не так давно в интервью он признался, что
Daft Punk (Франция)
Этот французский дуэт — краеугольный камень в триумвирате групп, которые определяют термином «стадионная электроника». Daft Punk, Chemical Brothers и The Prodigy в конце 19
Гораздо больше внимания привлекает огромная пирамида, на вершине которой они орудуют аппаратурой, лазерами и диодным светом, зажигающимся в такт ритмам. Вопрос, почему Daft Punk до сих пор не привезли свою пирамиду в Россию, не один год тревожит меломанов. Особенно на фоне постоянных концертов Chemical Brothers и Prodigy, которые здесь выступают даже в «сборных солянках» на фестивалях
The Pulp (Великобритания)
Истории The Pulp в принципе свойственна протяженность во времени — группа, появившаяся в 1978 году в Шеффилде, успеха добилась только в середине 19
В июне горящие глаза Кокера озарили тридцатитысячную толпу на Glastonbury. «Вы же знаете, что мы не облажаемся», — сказал он, а дальше стало очевидно, как он соскучился по эпохе Disco 2000, причем вместе с публикой. Газета Guardian заметила, что солист Pulp постарел и стал сентиментальничать, как Боно или Крис Мартин. В New Musical Express концерту поставили 9,5 балла из 10 возможных, но Москве и Петербургу, к сожалению, придется еще долго ронять слюни в ожидании их приезда.
Том Уэйтс (США)
По поводу отказов Тома Уэйтса выступать в России уже можно слагать не только конспирологические легенды, но и заунывные баллады, чтобы потом исполнять их в московских кафешантанах. Его нежелание приезжать в эту страну столь же несгибаемо и фатально, как неприязнь к России сенатора Маккейна. Даже «Гугл» в поисковой строке выдает подсказку «том уэйтс ненавидит россию». В 2000 году он категорично заявил, что «ненавидит коммунизм и не приедет в страны бывшего СССР». Самой же восточной точкой своего тогдашнего тура он назначил Варшаву. В связи с этим агентство «Медиаполис» организовывало для отечественных фанатов автобусное путешествие в Польшу.
Следующие слухи о возможном появлении Тома Уэйтса возникли в 2008 году: вроде как Москва попала в его расписание. И вновь осечка. К тому времени у нас появились свои
В общем-то, у Уэйтса в музыке действительно много намеков на русский фольклор и тюремный шансон, а сравнением его хрипоты с Высоцким занимался уже не один пытливый критик. Туман развеял промоутер Александр Чепарухин, который давно ведет переговоры об организации российских гастролей артиста. По его словам, Том Уэйтс НЕ НЕНАВИДИТ Россию, и это просто миф. Равно как и преувеличением является якобы высказанное условие, что в Москве он готов выступать только в Большом театре. Чепарухин говорит, что просто надо подождать. Ну или поехать на его ближайший концерт в Европу.
Radiohead (Великобритания)
История с посещением Radiohead России так же эпохальна, как и с Томом Уэйтсом. Том Йорк, по мнению всех концертных промоутеров России, является самым вожделенным и трудным артистом. Утечки о гастролях Radiohead в нашей стране появляются примерно столько же лет, сколько мы подключены к глобальному концертному трафику и сколько существует осмысленная музыкальная критика. Например, в замшелом 2004 году на питерском фестивале Fortdance под Кронштадтом упоминавшийся уже Александр Чепарухин сообщил, что ведет переговоры о привозе Йорка со товарищи на «форты» в следующем году. Дело было под утро, солнце ласкало крепостные стены и дрыгающихся под музыку танцоров, и казалось, что любая мечта может исполниться.
Спустя 4 года Татьяна Дальская, возившая к нам Iron Maiden и Tokio Hotel, дала установку в газете «Известия»: «U2 и Radiohead приедут к нам в следующем году». Первая часть предсказания сбылась только в 2010-м — 360° Tour ирландской супергруппы довезли до Лужников, но успех концерта U2 в Москве несравним с их популярностью в любой западноевропейской столице. Билеты продавались нешустро, с большой рекламной прокачкой, обеспеченной одним отечественным банком. Вместе с тем ходит слух, что в
В итоге Москве остаются сомнительные удовольствия: концерты брата Тома — Энди Йорка, который записывался с
Beastie Boys (США)
В
Теперь же стоит посмотреть на то, какие рэперы первой величины доезжают до России. Это 50 Cent и Busta Rhymes. Тут были концерты Snoop Dog и Эминема. Если иметь в виду затраты, необходимые на организацию гастролей Beastie Boys, то скорее всего, промоутеры убеждены в том, что сейчас в России просто нет спроса на эту группу среди аудитории, которая слушает
Принс (США)
Трагедия отношений Принса Роджера Нельсона с Москвой заключается в том, что он здесь уже был! В 2007 году, когда никто не задумывался о финансовом кризисе, нагрянувшем в следующем году, Принс выступал на корпоративе компании «Тройка Диалог». Причем автор Purple Rain даже не был коронным номером праздничной программы — следом за ним запела Земфира, и реакция гостей вечера на русскую певицу оказалась гораздо более бурной, чем на заезжего героя фанка и соула. Короче говоря, вышло так, что Принс «разогревал» Земфиру. Он был бы вправе обидеться и навсегда вычеркнуть Россию из своих планов, но для артиста, отринувшего правила и некогда взявшего себе в качестве псевдонима знак, который нельзя было произнести, нет ничего невозможного.
Есть, к примеру, такая история: этим летом Принс оказался в Париже и спонтанно решил начать свой европейский тур отсюда. Его менеджменту удалось договориться с администраторами группы Black Eyed Peas, чтобы артист выступил на сцене с их оборудованием, оставшимся от их парижских концертов. В результате Принс провел в столице Франции значительно больше времени, шлялся по клубам и даже сделал парочку незапланированных выходов на сцену в парижских залах. Москва пока только грезит этим артистом — коммерческие перспективы его здешних гастролей остаются туманными. Летом 2011 года мечтания вылились в пурпурную
The Cure (Великобритания)
Хочется верить, что вопрос о приезде The Cure будет оставаться открытым еще недолго. Потому что в Москве у них имеется обширная фанатская база, как среди обеспеченных
С другого фланга хорошие продажи концерту могли бы обеспечить меломаны, влюбленные в The Rapture, Interpol, Bloc Party и White Lies, — масса новых модных британских групп признаются во влиянии, оказанном на них Смитом. Чисто теоретически концерт мог бы оказаться вполне успешным, но для его организации надо потратить колоссальные усилия. Дело в том, что The Cure как
Барбра Стрейзанд (США)
В следующем году ей исполнится 70.
Как и в случае со многими мэтрами, Барбре уже незачем делать большие шоу с открытой продажей билетов. Ее последний тур (так и назывался — The Tour) в
Лу Рид (США)
Нельзя сказать, что приезд коллеги Рида по Velvet Underground Джона Кейла в 2006 году в клуб «Апельсин» стал историческим событием в Москве. Полностью забитого зала не было даже близко. Говорят, что на первом концерте Velvet Undeground побывало всего с дюжину человек, зато каждый из них создал потом свою группу. После концерта Кейла у нас не произошло ни одной явной музыкальной подвижки. Так и выступление Патти Смит вписалось в ставшую уже привычной чересполосицу гастрольного трафика. И будет страшно обидно, если подготовленный по всем правилам концерт Лу Рида у нас провалится.
Попытки забукировать его для референтной аудитории предпринимались неоднократно. Несколько лет назад велись переговоры о его выступлении в рамках проекта «Квартира Esquire» — серии вечеринок для московской интеллигенции под сенью спонсоров в шикарных апартаментах на Якиманке. В прошлом году ряд действий пытался предпринять культурный портал OpenSpace.ru — оба раза не вышло. «Все упирается в логистику и деньги, — говорит Денис Бояринов,