В субботу, 10 марта, на Новом Арбате состоялся очередной митинг «За честные выборы». В заявке на мероприятие фигурировала цифра 50 000 человек, в связи с чем полиция даже готовилась перекрыть часть дороги, чтобы акция протеста смогла вместить всех желающих. Этого, однако, не потребовалось: несмотря на ясную солнечную погоду, на Новый Арбат пришло не больше половины от заявленного числа, а тезис о постепенном снижении протестной активности в Москве получил новое подтверждение.
После шествия по Якиманке в начале февраля один из его организаторов депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков в беседе с корреспондентом Forbes предсказывал, что если власть не начнет диалог с митингующими, то весной на улицы начнет выходить и «200 000, и 300 000 и даже 500 000 человек». Сейчас очевидно, что события разворачиваются по другому сценарию. Митинг на Пушкинской площади 5 марта, то есть на следующий день после президентских выборов, собрал всего 15 000 человек и завершился жесткими столкновениями с ОМОНом. Многие тогда отметили, что протестующие были подавлены осознанием того, что победивший на выборах Владимир Путин набрал бы большинство голосов, даже не прибегая к фальсификациям. Лидерам оппозиции же вменялось в вину неспособность сформулировать четкий план дальнейших действий. Вернуть митингующим позитивное настроение должна была акция на Новом Арбате.
Начало митинга было запланировано на 13:00. К этому времени у сцены было не слишком тесно, и при достаточном рвении можно было вполне побороться за место в первых рядах. Алексей Навальный, на этот раз простоявший всю акцию в толпе, сделал на основе полученного опыта следующий вывод: «Было очень полезно постоять среди собравшихся. Один из главных выводов: флаги надо запретить». Флаги действительно неприятно загораживали выступающих, однако это, как кажется, мешало далеко не всем: многие обладатели белых ленточек растянулась по нечетной стороне Нового Арбат и вяло бродили вдоль торговых центров и витрин кафе, лишь изредка прислушиваясь к доносящимся из размещенных повсюду динамиков голосам выступающих.
Через полтора часа после старта поступили первые оценки посещаемости: МВД рапортовало о 10 000 пришедших, организаторы говорили о 25 000 человек. Реабилитироваться за Пушкинскую количеством не получилось. Вероятно, не хватило молодых людей — представителей того самого «креативного класса» и «поколения Facebook», ставших лицом зимних акций.
Формат происходящего на сцене тем временем немного изменился. Организаторы почувствовали усталость людей от агрессивных лозунгов и немного однообразных требований, поэтому дали высказаться многочисленным наблюдателям, рассказавшим о зафиксированных ими нарушениях на президентских выборах. Также слово получили и несколько независимых молодых политиков, котором удалось одержать победу на проводившихся параллельно с президентскими муниципальных выборах. Так, популярностью у собравшихся пользовался бывший профессиональный игрок в покер Максим Кац, ставший депутатом муниципального собрания в районе Щукино.
Вместе выступающие попытались сформулировать новую стратегию протестного движения. Они говорили о «теории малых дел», заявляли о необходимости участвовать в выборах на самых низких уровнях и призывали присутствовавших проявлять гражданскую активность в своих подъездах и дворах. Их выступления, однако, не производили целостного впечатления. Мешало и то, что подобную идеологию так толком и не поддержал никто из «больших» оппозиционеров. Митинг завершился принятием традиционного набора требований к власти: проведения новых парламентских и президентских выборов и комплексной политической реформы, а также освобождения политзаключенных.
Когда все закончилось, над Новым Арбатом заиграл уже порядком истрепанный прошедшими акциями Виктор Цой. Собравшиеся, так и не получившие ответа на вопрос «Что делать дальше?», потянулись к выходу. Весьма вероятно, что в следующий раз они соберутся нескоро. Один из организаторов Сергей Пархоменко уже заявил «Интерфаксу», что трехмесячный цикл митингов подошел к концу: «Несомненно, новые акции будут, но тогда, когда в них появится нужда. Никто не устраивает их механически».
Свои планы были у лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова, в ходе горячего выступления заявившего о неизбежности того, что рано или поздно начнут разбивать палаточные городки. С Нового Арбата он предпринял попытку марша к Пушкинской площади, где в начале недели был одним из главных действующих лиц в столкновениях с полицией. Его отчаянная попытка оборвалась около кинотеатра «Художественной», где его и нескольких его сторонников задержал ОМОН.