В четверг вечером компания «СУП Медиа», объединяющая интернет-активы Александра Мамута (№40 в списке богатейших россиян, состояние $2,3 млрд), распространила пресс-релиз, в котором сообщила, что объединяет свои активы с компанией «Афиша-Рамблер» холдинга «Интеррос» Владимира Потанина (№4 в списке богатейших россиян, состояние $14,3 млрд). Источник в инвестиционной группе A&NN Александра Мамута рассказал Forbes, что объединение активов предполагает равное участие акционеров в новом холдинге. Представитель «Профмедиа» Инна Москалева подтвердила, что сделка паритетная. Управляющим акционером и председателем совета директоров станет Александр Мамут.
Переговоры об объединении, в которых Мамут и Потанин принимали непосредственное участие, начались в конце декабря 2012 года. О том, что представители «СУП Медиа» предлагали крупным компаниям, среди которых была и «Профмедиа» Потанина, купить долю в холдинге или заключить партнерское соглашение, Forbes писал в середине марта. На данный момент принципиальное согласие достигнуто, но сделка пока не закрыта, говорит о последних итогах переговоров источник в «Профмедиа».
Как рассказал Forbes источник, знакомый с деталями переговоров, миллиардеры не оценивали стоимость своих активов в преддверие сделки: «Оба были согласны объединить активы. У Потанина нет человека, который мог бы и хотел бы руководить его интернет-активами. Был Акопов (Рафаэль Акопов, бывший президент холдинга «Профмедиа», частью которого является объединенная компания «Афиши» и «Рамблера». — Forbes), но он ушел. Так что Потанин искал этой сделки не меньше, чем Мамут».
На начальных этапах переговоров предполагалось, что «СУП Медиа» и «Афиша-Рамблер» будут иметь равное право распоряжаться прибылью вне зависимости от разницы в финансовых показателях. Эта разница должна была учитываться лишь в случае расчета между акционерами, в частности в случае продажи стратегическому инвестору или при распределении дивидендов за последующие годы. Однако в финальную сделку это условие не попало. Так что «СУП» и «Афиша-Рамблер» сохранят право независимо распоряжаться собственной прибылью.
По мнению председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, главный смысл нового альянса — обмен трафиком. «Если раньше кто-то покупал трафик, потому что ему не хватало, то сегодня он есть — легальный и честный. Кроме того, если в новом холдинге удастся централизовать систему продаж рекламы, доходность, разумеется, возрастет», — говорит он. По мнению Андрея Чернышова, члена совета директоров рекламного холдинга Aegis Media, при объединении две компании могут достигнуть синергии в расходной части: одна управляющая и сейлз-команда вместо двух, экономия в редакционных и производственных ресурсах, вложениях в технологии. По мнению Чернышова, синергия по доходам менее очевидна — оба холдинга испытывали снижение динамики роста аудитории и продаж своих ресурсов. При этом в двух холдингах есть конкурирующие ресурсы. «Наиболее вероятным на этом фоне является предположение, что объединение происходит с целью дальнейшей перепродажи. В результате объединения образуется визуально более крупный игрок, который может претендовать на более высокий мультипликатор», — утверждает Чернышов.
В «СУП Медиа» входят «Газета.Ru», сервис онлайн-дневников LiveJournal.com, спортивный портал Championat.com, соцсеть болельщиков Fanat.ru, сервис по подбору автомобилей Quto.ru, сайт о путешествиях Redigo.ru, портал для родителей Letidor.ru, рекламная компания +SOL. Выручка холдинга «СУП Медиа» за 2012 год составила $43 млн.
Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» включает в себя портал Rambler.ru, онлайн-журнал Afisha.ru, интернет-издание Lenta.ru, игровой портал Kanobu.ru, платформу контекстной рекламы Begun и электронной торговли Ichiba.ru, сервис по продаже автомобилей Autorambler.ru, онлайн-журнал Motor.ru, сервис поиска товаров Price.ru и журнал об электронике Ferra.ru. Выручка объединенной компании за этот же период составила $110 млн.
Читайте далее Как миллиардер Александр Мамут просчитался, сделав ставку на ЖЖ