Состояние: $18 млрд
Каков настоящий австралиец, если верить фильмам, оказавшимся в российском прокате? Упертый как крокодил Данди, страдающий, как Филадельфия Гордон, героиня сериала «Все реки текут», или обожающий скудную природу и пустынные прелести пятого континента, как герой Хью Джекмана из пафосного фильма «Австралия»… Штампы, скажете вы? Самый богатый человек Австралии Джорджина Райнхарт, владелица угольных шахт и горнодобывающих предприятий, готова с вами поспорить.
В ее жизни было все. Страдания и разочарования — отец Лэнг Хэнкок, основатель угольной компании Hancock Prospecting, которому она сначала поклялась «всегда служить процветанию дома Хэнкоков», а затем вступила с ним в яростную корпоративную войну. Причиной раздора стала его молодая жена, филиппинская девушка Роуз, работавшая гувернанткой в доме, а позже претендовавшая на получение контроля над компанией. Женитьба отца на служанке, а главное, те суммы, которые он ей перечислял, приводили Джорджину в ярость. Многолетняя тяжба с отцом вылилась в настоящую голливудскую мыльную оперу. «О тебе рассказывают грязные анекдоты по всей Австралии», — писала Джина своему отцу. «Ты вытягиваешь деньги из нашей общей компании (…) и прячешь свои личные расходы в бухгалтерии фирмы». Хэнкок отвечал взаимностью: «Если уже ты не заботишься о моем благополучии, позволь мне хотя бы запомнить тебя той аккуратной, ухоженной и красивой молодой леди, а не вялым, мстительным и лживым слоном, в которого ты превратилась. Я рад, что твоя мать больше не может увидеть тебя такой».
Как положено в сериале, концовка романа ее жизни оказалась по-настоящему драматичной. Она помирилась с отцом незадолго до смерти Хэнкока, когда тому стало казаться, что молодая жена больше о нем не заботится. Он запретил жене приближаться к своей комнате. Когда он умер в 1992 году, у его кровати стояли Джина, медсестра и камердинер.
Настоящий австралиец известен упорством и трудолюбием. Первые годы на посту руководителя компании оказались для Джины настоящим испытанием. Из-за ошибок отца и его непомерных трат Hancock Prospecting стояла на грани банкротства. Джине нужно было выводить компанию из кризиса, для этого она решила развивать собственную добычу руды. В декабре 1992 года она приняла удачное решение о начале разработки месторождения Hope Downs. Сейчас месторождение, которое Hancock Prospecting разрабатывает вместе с Rio Tinto, производит 30 млн т руды в год, к 2013 году добыча должна увеличиться до 43 млн т. Вместе с южнокорейской компанией Posco она планирует разработку шахты Roy Hill, которая должна приносить 55 млн т в год.
Как и многие другие австралийские компании, Джина делает ставку на партнерство с Китаем. Свою дочь Бьянку, которую считают ее главной наследницей, она отправила на несколько лет в Гонконг для изучения китайского. Райнхарт начала инвестировать в добычу угля, в ее планах — экспорт угля в Азию, сейчас она разрабатывает два месторождения, общую стоимость которых оценивают в $15 млрд. Работать с ней непросто, она часто меняет советников, увольняет сотрудников за малейшие возражения и хочет полностью контролировать все, что происходит в компании.
Как полагается в сериалах, главный сюжет разбивается маленькими интригами. Со своим первым мужем Джина познакомилась в шахтерском городке. Когда Джине исполнилось 19 лет, они обвенчались в главном англиканском соборе Сиднея. Через 8 лет они развелись, Грег стал таксистом в Перте, видеть сына и дочь ему разрешалось раз в неделю. Через два года Джина вышла замуж во второй раз — за юриста из Америки Франка Райнхарта. К тому времени ей было 29, ему — 57. В 1990 году Райнхарт умер, причем через несколько лет в интервью Джина даже не смогла припомнить точный год его смерти. От этого брака у нее остались еще двое детей: дочери-близнецы Джина и Хоуп.
Настоящему австралийцу всегда хочется большего, причем чего-то такого, что удивит жителей бывшей метрополии. В феврале этого года Hancock Prospecting объявила о намерении купить Fairfax Media, старейший издательский дом Австралии. Новость вызвала яростные дискуссии — Джорджина известна ультраконсервативными взглядами и не скрывает желания поправить моральный облик австралийского общества.
Но все это только эпизоды ее сериала. В одном из интервью Райнхарт спросили, что она считает эталоном красоты. «Железорудную шахту»,— ответила она не задумываясь. Этому герою Джорджина всегда доверяла больше всего.