50 рублей в час — такую плату за парковку в пределах Бульварного кольца собираются ввести с будущего года столичные власти. Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов недавно назвал эту сумму «запредельной». Но пока столичные автолюбители так настроены, о коммерческой эффективности паркингов можно забыть и инвесторы будут строить их только из-под палки. Между тем ситуация кризисная. В Москве больше 4 млн автомобилей и только 1,6 млн машино-мест. Зачастую оборудование машино-места — это просто нанесение аккуратной разметки на тех площадках внутри дворов, где жители и раньше оставляли машины. За прошлый год в капитальных многоярусных паркингах (включая расположенные в торговых центрах) создали лишь 73 000 новых мест (а всего за год оборудовали 600 000 мест). Хуже всего дело обстоит в центре города. Если в каждом из «нецентральных» административных округов Москвы насчитывается по 20–30 стоянок «Народного гаража», то в ЦАО их только шесть. Это понятно: при такой плотной застройке гораздо сложнее найти свободную площадку. Пространства под мостами и эстакадами не хватит на всех, строить подземные паркинги очень дорого. Однако с такой проблемой сталкивались уже многие мегаполисы и научились ее решать. Вот несколько примеров.