Я очень люблю корабли, поэтому обрадовалась по крайней мере одной из инициатив правительства Сергея Собянина. Прошлой осенью власти Москвы объявили, что запустят «речной автобус» — десять 34-местных теплоходов «Тверца» станут курсировать между районом Печатники на юго-востоке столицы и причалом «Китай-город» в центре, цена билета — 49 рублей. Туристические суда ходят в Москве редко, а билеты стоят от 400 рублей.
Пока, впрочем, из дешевого «речного автобуса» ничего не получилось. В апреле выяснилось, что корабль на первых порах будет один, потому что инвестор проекта, «Белогородская судоверфь», не успевает изготовить все суда сразу. В конце июня прошли испытания первого теплохода «Тверца», однако на момент написания статьи «водного автобуса» так и не было. Концепция транспортного развития столицы предполагает, что на развитие «водного автобуса» частные инвесторы в этом году потратят $220 млн — хватило бы и на воздушную подушку, но кто даст денег? Ведь бюджетные средства московские власти вкладывать не хотят. А вот, для примера, несколько городов, которые попытались наладить у себя систему водного общественного транспорта.