К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Самые знаменитые войны за алкогольные бренды

Самые знаменитые войны за алкогольные бренды
Россия защитила свое право на водочные бренды в Гаагском суде. Forbes вспоминает главные международные битвы нашей страны за названия алкогольных напитков

«Столичная водка», она же Stoli, как называют ее ценители за рубежом, вышла на западный рынок еще в 70-х годах с лозунгом «Только водка из России – настоящая русская водка».

Практически сразу Польская народная республика потребовала от мирового арбитражного суда закрепить за ней исключительное право на бренд «водка», что означало запрет на использование этого названия другим производителям. Тогда Вильям Похлебкин, специалист в области истории кулинарии, сумел доказывать что «водку» на Руси начали делать раньше, чем в Польше. Но на этом войны за алкогольные бренды не закончились. Франция, например, смогла отвоевать право на сугубо французские названия «шампанское » и «коньяк» и обязала все страны отказаться от их использования. В России «шампанское» переименовали в «игристое вино», но бренд «Советское шампанское» оставили за Россией.



С начала 2000-х началась война за водочные марки советского периода. В эту пятницу, 27 июля, Гаагский суд признал, что бренды «Столичная», «Московская», «Русская водка» могут использоваться только российским «Союзплодоимпортом», а не «Союзплодимпортом» (без буквы «О») Юрия Шефлера. Впереди еще самая тяжелая битва за бренд «водка».

«Kremlyovskaya»

«Kremlyovskaya»

В 2008 году Роспатент запретил компании SPI Group выпускать водку под брендом «Kremlyovskaya», поскольку на бутылке была изображена Спасская башня, что у потребителей могло ассоциироваться с Московским Кремлем. «Московский Кремль» является товарным знаком и пренадлежит ФГУП «Кремль».

«Водка»
ИТАР-ТАСС

«Водка»

Война за признание «водки» торговой маркой, которая будет охранятся законом и являться прерогативой одного государства началась в 70-х с иска Польской народной республики к СССР, которую Советский Союз выиграл, доказав, что водку в России производить начали раньше, чем в Польше. В 2007 Европарламент по окружающей среде предложил называть «водкой» алкоголь крепостью от 37,5 градуса из зерна или картофеля, сохранив тем самым право на использование термина «водка» за всеми производителями.

«Коньяк»
ИТАР-ТАСС

«Коньяк»

С точки зрения Евросоюза, алкоголь имеет право носить название «коньяк» только в том случае, если он был произведен по специальной технологии  из винограда, который выращивают в регионе Коньяк (фр. Cognac) на западе Франции, иначе это нарушает права производителей.

Smirnoff vs Смирновъ
ИТАР-ТАСС

Smirnoff vs Смирновъ

В 1992 году в России Борис Смирнов создал «Торговый дом потомков Петра Арсеньевича Смирнова», и, возродив семейные традиции, начал выпускать водку под брендом «Смирновъ». В это же время покорение российского рынка начала компания Diageo, выпускающая водку под маркой «Smirnoff». Борис Смирнов битву проиграл, и с 2008 года оба бренда принадлежат Diageo. В России представлена только одна торговая марка - «Смирновъ»

«Советское шампанское»
ИТАР-ТАСС

«Советское шампанское»

Название «шампанское» было признано в Евросоюзе торговой маркой, так как оно неразрывно связано с регионом Шампань (Франция), где выращивают сорта винограда, из которых потом делают шипучие вина по особой технологии брожения в бутылках. Название «Советское шампанское» не нарушает прав французских производителей на марку «шампанское», но только до тех пор, пока оно написано кирилицей.

«Столичная»
ИТАР-ТАСС

«Столичная»

Экспорт «настоящей русской водки», как гласил слоган, приносил СССР огромные прибыли. «Столичную» выпускали государственная компания «Союзплодоимпорт» и «Союзплодимпорт», отличающаяся лишь одной буквой «о» в середине и принадлежащая Юрию Шефлеру.  Но 27 июля 2012 года Гаагский суд постановил, что только российская государственная компания имеет право на выпуск водки этой марки.

«Русская водка»
ИТАР-ТАСС

«Русская водка»

Надписси «русская водка» и «сделанно в России» на этикетке охраняются законом: «русской» водка может называться, только если она производится в России и из российского сырья. Но с 27 июля 2012 название «Русская водка» по решению Гаагского суда стало торговой маркой, а значит, может выпускаться только государствееной компанией «Союзплодоимпорт» — другим производителям придется платить за использование этого названия.

«Московская»
РИА Новости

«Московская»

Наряду со «Столичной» и «Русской водкой», государственная компания «Союзплодоимпорт» отстояла  в Гаагском суде свое единоличное право на выпуск водки под торговой маркой «Московская», которая, кстати, является первой в России запатентованной водкой.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+