«Столичная водка», она же Stoli, как называют ее ценители за рубежом, вышла на западный рынок еще в 70-х годах с лозунгом «Только водка из России – настоящая русская водка».
Практически сразу Польская народная республика потребовала от мирового арбитражного суда закрепить за ней исключительное право на бренд «водка», что означало запрет на использование этого названия другим производителям. Тогда Вильям Похлебкин, специалист в области истории кулинарии, сумел доказывать что «водку» на Руси начали делать раньше, чем в Польше. Но на этом войны за алкогольные бренды не закончились. Франция, например, смогла отвоевать право на сугубо французские названия «шампанское » и «коньяк» и обязала все страны отказаться от их использования. В России «шампанское» переименовали в «игристое вино», но бренд «Советское шампанское» оставили за Россией.
С начала 2000-х началась война за водочные марки советского периода. В эту пятницу, 27 июля, Гаагский суд признал, что бренды «Столичная», «Московская», «Русская водка» могут использоваться только российским «Союзплодоимпортом», а не «Союзплодимпортом» (без буквы «О») Юрия Шефлера. Впереди еще самая тяжелая битва за бренд «водка».