В этом году мы решили изучить, как ведут себя российские олигархи в информационном пространстве и как отражаются их дела в медийном зеркале. Так появился новый рейтинг Forbes: 100 миллиардеров в СМИ.
На его основе мы выбрали самых общительных олигархов. Перед вами десятка бизнесменов, прямая речь которых чаще всего попадает в СМИ. Строго говоря, это не только функция общительности самого бизнесмена. Значительную роль играет злободневность обсуждаемой темы и, безусловно, красноречие. Единожды произнесенная яркая фраза (как, например, обещание Полонского съесть галстук) перепечатывается тысячи раз и всплывает в СМИ порой в течение нескольких месяцев. Состав участников десятки самых цитируемых свидетельствует о том, что политика — важнейший мотиватор для общения с прессой: первые два места разделили участник президентских выборов и губернатор. Forbes выбрал самую яркую цитату каждого из десяти бизнесменов.