Генпрокурор США ответил на обвинения Мюллера в искажении его доклада
Барр — первый представитель администрации Дональда Трампа, который дал показания в судебном комитете палаты представителей о расследовании российского дела. Накануне его выступления газета The Washington Post сообщила, что сам Мюллер остался недоволен тем, как генпрокурор изложил основные выводы доклада конгрессменам. Издание ссылалось на письмо, которое спецпрокурор написал Барру 27 марта. В нем он сообщил, что считает изложение Барра «не в полной мере отражающим контекст, природу и содержание» доклада. Само письмо было обнародовано полностью за несколько минут до начала слушаний.
Мюллер 22 марта передал Барру 448-страничный доклад с итогами двухлетнего расследования. Через два дня Барр направил в конгресс письмо, в котором на четырех листах изложил выводы Мюллера. Он сообщил, что спецпрокурор подтвердил вмешательство России в выборы-2016, но не нашел доказательств тому, что Трамп или его представители вступили в сговор с Россией. Барр также заявил, что в докладе Мюллера нет вывода о том, что Трамп в нарушение закона препятствовал расследованию. На основе этого Трамп и его сторонники заявили, что Мюллер полностью оправдал президента. Сам доклад был опубликован только через три недели с правками генпрокурора — он решил засекретить часть информации, которую счел конфиденциальной. В нем, в частности, говорилось, что команда спецпрокурора не может с уверенностью констатировать, что президент точно не препятствовал правосудию.
На слушаниях в среду Барр заявил, что был удивлен тем, что Мюллер в докладе не стал делать вывод о том, что Трамп в нарушение закона препятствовал расследованию, но при этом и не сделал вывод, что президент невиновен, а оставил это на усмотрение генпрокурора. «Зачем проводить расследование, если вы не собирались принимать решение?» — такой вопрос Барр адресовал Мюллеру. По его словам, если спецпрокурор чувствовал, что не пойдет по «традиционному пути обвинительного заключения, то ему не следовало вообще заниматься расследованием». Барр подчеркнул, что сам он пришел к выводу, что вина Трампа в препятствовании расследованию недоказуема.
Комментируя письмо Мюллера, Барр отметил, что предлагал спецпрокурору ознакомиться с его изложением, прежде чем отправить его конгрессменам — но тот отказался. Он также по сути возложил на Мюллера ответственность за то, что Минюст не сразу опубликовал доклад. Мюллер, если хотел обнародовать итоги расследования сразу, должен был передать ведомству уже отредактированную, готовую к публикации версию доклада, заявил Барр. Он также сказал, что претензии у Мюллера возникли не к его изложению доклада, а к тому, как он освещался в прессе.
Мюллер скоро сможет ответить на слова Барра — он согласился дать конгрессменам показания о расследовании. Точная дата его выступления пока не назначена.
Слушания в Судебном комитете, который контролируется демократами, продолжатся в четверг. Конгрессмены проголосовали за то, чтобы допросить Барра «в более агрессивном формате», пишет Reuters: выделить на это дополнительный час. Но пока не ясно, явится ли Барр на эти слушания.