Аэропорт на стройке: старый и новый Домодедово

Пока владелец Домодедово Дмитрий Каменщик находится под домашним арестом, в аэропорту не прекращается стройка: здание аэровокзала расширяется для приема гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года. Руководитель проекта по строительству второго пассажирского терминала аэропорта Домодедово Александр Бойко провел журналистов по объекту. Общий объем собственных инвестиций во второй терминал составит 32 млрд рублей, включая затраты на технологическое оборудование.
Старый и новый Домодедово — в фотогалерее Forbes.
В аэропорт Домодедово Каменщик пришел в середине 1990-х годов, чтобы арендовать самолет Ил-76ТД для перевозки грузов. Принадлежащая ему авиакомпания «Ист Лайн» со временем стала самым крупным авиационным грузовым перевозчиком в стране и базировалась в аэропорту Домодедово.
Группа «Ист Лайн» Дмитрия Каменщика стала управляющей компанией Московского аэропорта Домодедово в 1997 году.
Реконструкция аэровокзального комплекса началась в 1998 году. «После долгих колебаний начальник ДПО (Домодедовского производственного объединения — Forbes) согласился, и в конце 1998 года мы начали самый капиталоемкий проект в своей истории», — рассказывал Каменщик в интервью Forbes.
Аэропорт в те годы обслуживал 4,5 млн человек в год, сейчас — свыше 30 млн человек.
До реконструкции аэровокзального комплекса в 1998 году, компания Каменщика построила в Домодедово новый грузовой терминал, фабрику бортпитания, гостиницу, топливо-заправочный комплекс.
По словам Каменщика, Домодедовское производственное объединение вкладывало деньги только в первую очередь грузового комплекса. «Во всех остальных случаях нам передавалось старое изношенное имущество, а мы вкладывали деньги», — рассказывал бизнесмен. Всего, по его словам, за все годы он вложил в аэропорт около $2 млрд.
Реконструкция старого аэровокзального комплекса была завершена в 2000 году, после чего здание аэровокзала неоднократно расширялось.
Строительство нового сегмента аэровокзала Домодедово для приема гостей на Чемпионат мира по футболу 2018 года началось в III квартале 2015 года. Планируется, что терминал будет сдан в I квартале 2018 года.
Всего на площадке работают более 1 600 человек, 30 единиц строительной техники и 7 башенных кранов.
Пока строительство идет в соответствии с утвержденным графиком. Сменные бригады строителей работают на объекте в круглосуточном режиме.
Через два месяца Домодедово планирует завершить монолитные работы. Затем наступит этап монтажа инженерных систем, в это время к работе будут привлечены более 2 600 человек.
Общая стоимость строительно-монтажных работ составляет 27 млрд рублей, а с учетом инвестиций в технологическое оснащение сметная стоимость объекта равна 32,3 млрд рублей. Финансирование строительства осуществляется из собственных средств компании.
В настоящий момент завершено 15% работ по строительству объекта. По состоянию на конец мая 2016 года освоено 4 млрд рублей капиталовложений.
Проект реализуется в рамках архитектурной концепции аэровокзала по принципу Under one roof: все сегменты аэровокзала находятся под одной крышей, что, по мнению руководства аэропорта, «позволяет наиболее эффективно использовать трансферный потенциал аэропортового комплекса».
Пропускная способность сегмента Т2, согласно заявке, на строительный проект составит не менее 2 200 пассажиров в час на вылет международных воздушных линий и 2 600 пассажиров в час — на прилет международных воздушных линий. Совокупная пропускная способность пассажирского терминала аэропорта (Т1+Т2) превысит 45 млн пассажиров в год.
По окончании работ площадь аэровокзального комплекса увеличится почти в два раза — на 235 000 м2. С учетом реализации действующего проекта по расширению терминала общие терминальные мощности достигнут 500 000 м2.
Места стоянки воздушных судов будут оборудованы телетрапами, в том числе для обслуживания суперлайнеров типа Airbus A380. В галерее вылета-прилета строящегося объекта предусмотрено 11 выходов на так называемые «мосты», ведущие к телетрапам и далее — непосредственно на борт воздушного судна.