К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сенаторы предложили принудить Apple и Google к альтернативам в магазинах приложений


В сенат США внесли новый законопроект об открытых рынках приложений. Он предусматривает запрет магазинам приложений Apple и Google использовать только платежные системы своих компаний и мешать разработчикам торговать на альтернативных площадках и с иными способами оплаты

Новый двухпартийный законопроект, направленный на защиту рынка приложений от доминирования технологических гигантов Apple и Google, внесли в сенат. Сенаторы Ричард Блюменталь, Марш Блэкберн и Эми Клобучар предложили, в частности, запретить магазинам приложений заставлять разработчиков использовать только платежные системы компании-владельца торговой площадки, передает Verge.

«В течение многих лет Apple и Google давили конкурентов и держали потребителей в темном кармане, получая огромные сверхдоходы, действуя в качестве якобы доброжелательных привратников этого многомиллиардного рынка», — заявил Блюменталь. По его словам, законопроект поможет «сломать железную хватку этих технологических гигантов, открыть экономику приложений для новых конкурентов и дать мобильным пользователям больше контроля над своими собственными устройствами». В проекте предлагается запретить магазинам приложений вынуждать разработчиков пользоваться только собственными платежными системами технологических компаний. Им также придется отказаться от санкций против разработчиков, которые предлагают свои приложения через отдельные магазины или свои платежные системы. Законопроект сделает незаконным для таких компаний, как Apple, использование непубличных данных компаний, использующих магазины приложений, для создания конкурирующих продуктов.

Spotify, владелец Tinder и разработчик игр создали коалицию для давления на Apple

 

Представитель Apple заявил, что компания всегда ставила пользователей в центр всего, а App Store является «краеугольным камнем нашей работы по объединению разработчиков и клиентов безопасным и надежным способом». Он добавил, что компания поддерживает магазин приложений таким образом, чтобы их покупатели были уверены, «что каждое приложение должно соответствовать нашим строгим рекомендациям, а их конфиденциальность и безопасность защищены».

Apple пошла на уступки в споре о комиссиях в App Store

 

Судебный комитет сената в этом году уже заслушал представителей таких компаний, как Spotify, Tile и Match Group (владелец Tinder, приложения для знакомств), чтобы выяснить, как политика и сборы Apple и Google в магазинах приложений наносят ущерб их бизнесу. В частности, генеральный юрисконсульт Tile Кирстен Дару сказала, что как только Apple решила создать свое собственное конкурирующее устройство отслеживания товаров, компания усложнила работу приложений Tile на этих устройствах. Главный юрисконсульт Match Джаред Синус отметил, что сборы в магазинах приложений являются самыми большими расходами компании.

Вице-президент Telegram сравнил Apple и Google с Золотой Ордой

Коалиция за справедливость приложений, членом которой является вступившая в судебные разбирательства с Apple Epic Games, приветствовала законопроект об открытых рынках приложений. Она назвала его «шагом к тому, чтобы привлечь крупные технологические компании к ответственности за практику, которая душит конкуренцию в США и во всем мире». В заявлении коалиции говорится, что рынок приложений более справедлив и конкурентен как для разработчиков, так и для потребителей.

 

Маск раскритиковал Apple за закрытость экосистемы

В свою очередь Палата прогресса (аналитический центр, поддерживаемый технологическими компаниями) указала на риски, которые несет законопроект для безопасности пользователей. «Этот законопроект станет пальцем в глазу любого, кто купил iPhone или Android, потому что телефоны и их магазины приложений безопасны, надежны и просты в использовании», — заявил генеральный директор Палаты прогресса Адам Ковачевич. «Я не вижу ни одного потребителя, марширующего в Вашингтоне и требующего, чтобы конгресс сделал их смартфоны тупее», — отметил он.

Apple получила рекордную прибыль: что омрачило радость инвесторов

Летом 2020 года Apple удалила из App Store одну из самых популярных онлайн-игр Fortnite из-за того, что Epic Games создала альтернативный способ взимания платежей без комиссии App Store. Создатель Fortnite потребовал судебного запрета для такого рода действий. Американский суд сейчас рассматривает дело Apple, чтобы определить, нарушила ли компания антимонопольное законодательство, реализуя свою политику. Иск в суд к Google также подали 40 генеральных прокуроров штатов из-за ее модели магазина приложений. В июне палата представителей США предложила ряд антимонопольных законопроектов, которые в случае их принятия могут подорвать бизнес-модель Apple и других технологических компаний. Одно из предложений позволит разработчикам приложений для устройств на iOS не платить Apple комиссию 30% со всех покупок внутри операционной системы. В соответствие с новыми нормами Apple не сможет запретить разработчикам использовать в приложениях на устройствах компании альтернативные способы оплаты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+