К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сбербанк согласился продать «золотую акцию» «Яндекса» за €1


Сбербанк согласился расстаться с «золотой акцией» «Яндекса», владельцем которой он стал больше 10 лет назад перед IPO компании в Америке. Банк продаст ее «Яндексу» за символический €1

Правление Сбербанка одобрило продажу Yandex N.V. (материнская компания «Яндекса») «золотой акции» компании за €1, говорится в сообщении банка. За €1 Сбербанк приобрел «золотую акцию» «Яндекса» в 2009 году.

Как отмечается в сообщении, с просьбой заключить договор купли-продажи акции к Сбербанку накануне обратился «Яндекс».

«Золотая акция 2.0»

О том, что «золотая акция» «Яндекса» может сменить владельца, стало известно 18 ноября. Интернет-компания объявила, что изменит структуру управления и создаст некоммерческий Фонд общественных интересов, которому Сбербанк и передаст «золотую акцию». После этого права по ней расширят: фонд сможет выдвинуть двух из 12 директоров в совет директоров и заблокировать консолидацию 10% и более акций в одних руках. У Сбербанка же только было право накладывать вето на продажу от 25% акций «Яндекса».

 

«Яндекс» отбился: инвесторы заявили о снижении политических рисков для компании

Это решение станет оптимальным для трех сторон — компании, инвесторов и страны, отмечал основатель и гендиректор группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож в письме сотрудникам. Новую схему управления компанией он назвал «золотой акцией 2.0».

 

Решение ценой в $1,5 млрд: «Яндекс» разобрался с проблемой пакета Воложа

«Страховка»

Предыдущий проект «золотой акции» «Яндекса» десять лет назад разработал инвестор крупнейшего российского поисковика — фонд Baring Vostok Capital Partners. Она позволяла блокировать продажу более 25% акций интернет-компании, но не давала права на место в совете директоров или на участие в принятии решений, влияющих на операционную деятельность компании. «Золотая акция» стала «гарантией от покупки компании большим международным игроком или местной бизнес-группой», отметил Волож в письме.

Незадолго до этого, в 2008 году, купить 10% «Яндекса» хотел миллиардер Алишер Усманов. «Было предложение о продаже по рыночной цене, которое в конце концов приводило к потере контроля над компанией», — рассказывал Волож в интервью Forbes. Переговоры с акционерами «Яндекса» закончились ничем, и Усманов приобрел контрольный пакет акций Mail.ru Group.

 

Алишер Усманов: миллиарды и человеческие отношения 

В то же время «Яндекс» готовился к IPO на нью-йоркской бирже Nasdaq, а российские чиновники заявляли, что государство считает интернет стратегическим ресурсом и не приветствуют появление иностранных инвесторов в крупнейших компаниях сектора. «Мы бы хотели, чтобы те российские компании, которые имеют лидирующие позиции (в том числе технические) в интернете, например поисковики, оставались российскими <...> (с точки зрения) и собственности, и интеллектуального потенциала», — говорил, в частности, на тот момент министр связи Игорь Щеголев в интервью газете «Ведомости».

«Я никогда подобными вещами не занимался, стал бегать по всем, спрашивать, что в таких случаях делают»,— говорил Волож в интервью Forbes. Знакомые, как писал Forbes, посоветовали найти человека, который знает, как входить в высокие кабинеты. После переговоров консультантом совета директоров «Яндекса» стал экс-глава президентской администрации Александр Волошин (позднее он вошел в совет директоров компании). Одновременно «золотую акцию» «Яндекса» продали Сбербанку за символический €1. Два года спустя нидерландская Yandex N. V, материнская компания «Яндекса», провела IPO на американской бирже Nasdaq.

Подробнее читайте в материале Миллиарды «Яндекса». В процессе поиска

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+