Японские бренды наняли консультантов для оценки возможного ущерба от спонсирования Олимпиады
Крупные компании в Японии, спонсирующие Олимпиаду в Токио, боятся, что соревнования могут оказаться токсичными для их брендов, узнала FT. В Японии больше 60% населения выступает за отмену или перенос Игр. В связи с этим бизнес готовит сразу по две рекламных кампании — с упором на Олимпиаду и практически без ее упоминаний
Компании-спонсоры Олимпиады в Японии нанимают консультантов по маркетингу, чтобы оценить возможный ущерб их брендам от связи с соревнованиями, которые пока не пользуются общественной поддержкой в стране. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на источники. Как ранее говорили собеседники FT, спонсоры суммарно заплатили больше $3 млрд за поддержку Игр.
Источник FT, близкий к ассоциации японских рекламодателей (в ней состоят 272 компании), заявил, что спонсоры Олимпиады сомневаются, что смогут достичь той маркетинговой выгоды, на которую изначально рассчитывали. Как минимум одному спонсору, который производит потребительские товары, советники уже заявили, что реклама, тесно связанная с темой Олимпиады, произведет слабый эффект, выяснила Financial Times.
Некоторые бренды заготовили сразу две рекламных кампании — с упоминанием Олимпиады и без связи с Играми, рассказал FT собеседник, который консультирует одного из 14 глобальных спонсоров соревнований, его имя и название спонсора газета не раскрыла. Какую кампанию запускать, бренды будут решать в последний момент. «Они хотят посмотреть, начнет ли снижаться недовольство Играми, потому что если не начнет — компании боятся, что это навредит брендам», — заявил изданию топ-менеджер, работающий с одним из спонсоров Олимпиады. Его имя FT тоже не называет.
Япония не допустит иностранных болельщиков на летнюю Олимпиаду в Токио
Решение компаний будет зависеть от двух факторов, утверждает один из собеседников FT. По его словам, бренды ждут решения о числе зрителей, которых допустят на стадионы. Оно ожидается 24 июня. Кроме того, компании ориентируются на опросы общественного мнения о доле недовольных проведением Олимпиады. На принятие решения у них осталось мало времени: до церемонии открытия шесть недель. Как заявил FT один из топ-менеджеров на рынке рекламы, вовлеченный в подготовку к Играм, это «точка невозврата», после которой бренды понесут потери, если решат свернуть подготовленные рекламные кампании.
Альтернативный вариант — минимально отсылаться к Олимпиаде в рекламе. Как утверждает FT, так поступил производитель экипировки Asics: логотип Олимпиады из пяти колец в новой рекламе на телевидении появился только мельком в конце ролика в углу экрана, сообщила газета.
В начале июня FT написала, что спонсоры просят отложить Олимпиаду на несколько месяцев, чтобы можно было пустить на стадионы больше людей. В последнем исследовании медиакорпорации «Никкэй», результаты которого были опубликованы 31 мая, доля желающих отменить или отложить Игры составила 62% опрошенных.