К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Китайские IT-компании могут обязать делиться данными о кредитах населения


Власти Китая могут обязать крупные IT-компании, включая Ant Group, Tencent и JD.com, делиться данными о кредитах своих клиентов, сообщает Reuters. Эту информацию могут передать государственным кредитным агентствам

Китайские власти хотят обязать крупные IT-компании делиться информацией о кредитах своих клиентов. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника.

По данным собеседников агентства, мера может в том числе затронуть Tencent, JD.com и финтех-компанию Джека Ма Ant Group. «Для предотвращения чрезмерных заимствований и случаев мошенничества» информацию о займах передадут государственным кредитным агентствам, которые, в свою очередь, будут делиться ею с банками и другими кредитными организациями, пишет Reuters.

Представители JD.com и Народного банка Китая не ответили на запросы агентства о комментариях, в Ant Group и Tencent от комментариев отказались.

 

Крупнейшее в истории отложенное IPO: что нужно знать о выходе на биржу «дочки» Alibaba

Ant Group владеет сервисом Sesame Credit, одной из крупнейших в Китае частных платформ кредитного скоринга, которая оценивает людей и компании на основе использования ими связанных с Ant сервисов, пишет Reuters. По оценкам аналитиков, сервис предоставляет информацию о заемщиках примерно 100 банкам и получает комиссию в 30-40% от процентов по выданным с его помощью кредитам. Tencent принадлежит сервис микрокредитования Weilidai, финтех-подразделение JD.com JD Digits управляет двумя кредитными платформами — Baitiao и Jintiao.

 

Обязательство делиться информацией о займах своих клиентов скажется на масштабах и прибыльности кредитного бизнеса китайских IT-гигантов и фактически положит конец политике невмешательства правительства в отрасль, отмечает Reuters.

Исчезающий вид: почему Джек Ма и другие китайские миллиардеры пропадают после конфликтов с властью

Впрочем, это будет далеко не первая подобная инициатива правительства КНР. В ноябре прошлого года Китай приостановил IPO Ant Group, которое могло стать самым крупным в мире, указав, что компания может не удовлетворять требованиям к раскрытию информации. После этого власти начали антимонопольное расследование в отношении материнской компании Ant Group — Alibaba, а также потребовали от финтех-компании «вернуться к корням» и сосредоточиться на обработке платежей вместо более прибыльных направлений бизнеса.

 

Источники Reuters отмечали, что цепочку событий, спровоцировавших отмену IPO Ant Group, запустило выступление Джека Ма с критикой традиционной банковской системы. После краха IPO сам Ма уже больше двух месяцев не появляется на публике.

«Крестный отец предпринимательства в Китае»: 10 удивительных историй о Джеке Ма

«Крестный отец предпринимательства в Китае»: 10 удивительных историй о Джеке Ма

Фотогалерея ««Крестный отец предпринимательства в Китае»: 10 удивительных историй о Джеке Ма»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+