О чем не пишут в России: зачем IKEA делает ненастоящие диваны?
Реклама
«Диван, который вам так понравился в свежем каталоге IKEA, на самом деле может оказаться совсем даже не диваном», — о парадоксах нового подхода шведского мебельного гиганта к дизайну своих рекламных приложений в четверг подробно пишет The Wall Street Journal. Графические художники, работающие на компанию, проявили незаурядную фантазию: большую часть
Неожиданная для покупателей инициатива на деле оказывается четко проработанной бизнес-идеей: на протяжении многих лет IKEA тратила две трети выделенных на маркетинговые цели бюджетов на создание целых жилых кварталов, призванных стать рекламной открыткой торговой империи. Однако взятый недавно курс на реструктуризацию расходов и повышение эффективности оборотных средств добрался и до каталогов: теперь вместо изображений реальных предметов мебели страницы буклетов украшает 3D-графика. Виртуальные столы, диваны и другие товары в этом году составят 12% контента рекламных приложений. В будущем году эта цифра вырастет до 25%. Учитывая объем печатной продукции IKEA, экономия должна выйти внушительной: компания в 2012 году опубликует 208 млн каталогов в 62 версиях в 43 странах. Тираж рекламных буклетов шведского ритейлера вдвое превышает количество экземпляров Библии, которые будут выпущены в розницу в тот же период. «Это весьма разумный подход к экономии денег, — объясняет руководитель фотоотдела IKEA Аннели Сьогрен. — Теперь нам не придется выбрасывать кухни, выстроенные ради одной фотосессии».
Apple только что удалила со своего официального сайта и канала на YouTube все видеоролики из новой рекламной кампании, которая вызвала крайне негативную реакцию среди специалистов и обычных зрителей. Как сообщает MacRumors, по телевизору ролики перестали показывать еще раньше — вскоре после их дебюта во время Олимпийских игр в Лондоне. Сюжет нескольких роликов был примерно одинаков. Мужчины среднего возраста, не слишком разбирающиеся в компьютерах, оказываются в сложной ситуации, когда на выручку к ним приходил молодой сотрудник Genius Bar, службы поддержки клиентов Apple. «Гений», вооружившись софтом Apple, быстро решает все проблемы и параллельно не очень смешно шутит. Критики взвыли от негодования. «[Во времена Стива Джобса] вся реклама Apple исходила из фундаментальной идеи о том, что великая технология — это не просто набор занудных характеристик, а целая философия и определяющий аспект вашего образа жизни [...] Новые ролики в принципе не могут вдохновить никого. Это нелепые конструкции, созданные под конкретную демографию: нерасторопных мужчин после 40 лет», — писал один из них.
Выборы в США
Что грядущие президентские выборы значат для американских инвесторов? Ответ на этот вопрос ищет американский Forbes. По мнению издания, традиционно стоящего на правых позициях политического спектра, инвесторам следовало бы голосовать за кандидата от республиканцев Митта Ромни. Так, действующий президент США Барак Обама предлагает заметно повысить налоги, которые американцы с годовым доходом выше $250 000 платят с дивидендов, полученных от принадлежащих им акций. Ромни намерен оставить ставки для инвесторов с доходом $200 000 и выше на прежнем уровне и не облагать налогами всех остальным.
В самый разгар президентской гонки в США онлайн-магазин Amazon создал интерактивную карту политического нон-фикшна. С ее помощью можно узнать, какую политическую литературу покупают в каждом американском штате. Результаты достаточно удивительны. «Республиканский» нон-фикшн пользуется гораздо большим спросом, чем «демократический». Всего три штата — Нью-Йорк, Массачусетс и Вермонт — окрашены в традиционный синий свет демократов. В целом по США лишь 44% всех политических бестселлеров являются «синими».