Суд отказал защите Pussy Riot в допросе Навального и других свидетелей
Хамовнический районный суд Москвы отказал адвокатам участниц панк-группы Pussy Riot в допросе большинства заявленных стороной защиты свидетелей. Такое решение в пятницу приняла председательствующая на процессе судья Марина Сырова.
Исключения она сделала только для двух преподавательниц Надежды Толоконниковой и Екатерины Самуцевич, а также для однокурсницы Марии Алехиной. Ранее суд уже заслушал показания Натальи Бежиной – проректора Институра журналистики и литературного творчества, где три года училась Алехина. Та положительно охарактеризовала обвиняемую.
Сырова отказалась допросить целый ряд заметных фигур, которые, по мнению адвокатов, способны были дать ценные для дела показания. В частности, на процессе не удастся выступить оппозиционеру Алексею Навальному, которого на протяжении долгого времени приставы не пускали в здание суда в пятницу, писательнице Людмиле Улицкой и публицисту Гейдару Джемалю. Фотограф Митя Алешковский не сможет свидетельствовать в защиту Pussy Riot даже несмотря на то, что лично был свидетелем нашумевшего «панк-молебна» на амвоне Храма Христа Спасителя в феврале 2012 года.
Всего отказано в допросе 14 человек, среди которых есть специалисты по искусству и теологии. Сырова мотивировала столь радикальное решение тем, что оценка материалов дела — прерогатива исключительно суда.
Акция получила широкий резонанс после задержания трех участниц группы. По версии обвинения, выступление в церкви следует трактовать как хулиганство, совершенное по мотивам религиозной ненависти. Сами подсудимые настаивают на том, что перфоманс «Богородица, Путина прогони» являлся, в первую очередь, арт-акцией политического протеста.
В пятницу у здания Хамовнического суда сторонники Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич провели несанкционированный митинг: трое мужчин забрались на козырек расположенного рядом дома, зажгли файеры и принялись скандировать «Свободу Pussy Riot». Задержать демонстрантов полиции удалось лишь после того, как к месту прибыла спецтехника, с помощью которой сотрудники правоохранительных органов добрались до активистов.