О чем не пишут в России: спасет ли Олимпиада экономику Великобритании?
Великобритания
Экономика Великобритании находится в достаточно плачевном состоянии. ВВП падает уже несколько кварталов подряд, правительство урезает социальные расходы, в стране царит безработица. На этом фоне многие британцы с недовольством воспринимают стартовавшую в минувшие выходные Олимпиаду в Лондоне: организация турнира обошлась государству в круглую сумму. Однако премьер-министр Дэвид Кэмерон не устает повторять, что мероприятие на самом деле подтолкнет развитие экономики. Прав ли он? Вопросом задается Мэттью Иглесиас из The Slate.
vrezka
В краткосрочной перспективе Кэмерон прав и британская экономика действительно должна получить небольшую спасительную инъекцию. Но в долгосрочной перспективе доводы в пользу Олимпийских игр звучит уже не столь убедительно. Изучению вопроса влияния олимпийских турниров на экономику принимающей стороны посвящено множество исследований. Многие из них пришли к выводу, что большинство положительных экономических эффектов от Олимпиады прекрасно достижимы и вне спортивного контекста. Другими словами, при альтернативном использовании средств, потраченных вместо этого на организацию Игр, правительство могло бы добиться как минимум аналогичных результатов. Основную пользу принимающему городу приносит не строительство спортивных объектов и не наплыв туристов, а инвестиции в городскую инфраструктуру, никак не связанную со спортом.
Политические заключенные
Правительство Китая в преддверии Олимпиады 2008 года в Пекине обещало мировому сообществу существенным образом улучшить ситуацию с правами и свободами своих граждан. В ходе турнира в столице КНР даже были созданы несколько специальных зон, где оппозиционно настроенные китайцы могли устраивать митинги, не опасаясь за свою судьбу. Историю одного из подобных оппозиционеров рассказывает журнал The Foreign Policy. Джи Шидзун,
8 августа, в день церемонии открытия, Джи и еще дюжина активистов пришли к полицейскому участку с заявкой на проведение митинга. Ответ должны были дать через трое суток. Когда Джи вновь пересек порог участка, его арестовали. Несколько журналистов, с которыми Джи связался заранее, могли наблюдать, как люди в штатском посадили Джи в Бьюик без каких-либо опознавательных знаков и увезли в неизвестном направлении. Первую информацию о Джи его близкие и репортеры узнали только через пять месяцев: оппозиционера приговорили к трем годам тюремного заключения. Почему правительство Китая отказалось от данных обещаний? Власти опасались вызовов своей легитимности гораздо сильнее гнева Международного Олимпийского Комитета (МОК). Тем более что олимпийские чиновники с легкостью сделали вид, что ничего не произошло. МОК в итоге назвал Олимпиаду в Пекине «абсолютным успехом», ни разу не упомянув многочисленные случаи нарушения прав человека и свободы прессы.
Интернет
«Последний финансовый отчет Facebook заставил меня поежиться», — пишет в свой колонке на Bloomberg бывший инвест-банкир и автор книги «Деньги и власть: Как Goldman Sachs начал править миром» Уильям Коган. Акции компании упали с момента публичного размещения минувшей весной уже на 40%, и Facebook присоединился к группе других технологических компаний вроде Zynga и Groupon, существенным образом разочаровавших своих инвесторов. По мнению Когана, главная проблема Facebook заключается в замедлении роста числа пользователей. Дело в том, считает он, что людей достал бизнес-план Facebook. «Пользователи сыты по горло желанием Facebook собрать всю возможную информацию об их жизни и времяпрепровождении, а затем продать рекламодателям», — пишет Коган. Людям не нравится делиться данными о себе бесплатно, а потом наблюдать как Марк Цукерберг и его команда зарабатывают миллиарды долларов. «Если Цукерберг умен (давайте предположим, что это действительно так), он должен поскорее начать выписывать чек каждый раз, когда кто-то из пользователей сообщает какую-нибудь новую информацию о себе», — заключает Коган.