К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем не пишут в России: кто победит в эпоху нефтяного изобилия?

О чем не пишут в России: кто победит в эпоху нефтяного изобилия?
Обзор прессы мира. Нас ждет не период дефицита нефти, а эпоха ее изобилия: как изменится миропорядок? Чем грозит стремление Японии и Англии к изоляции? Почему в McDonald's не обслуживают киборгов?

Экономика

Эксперты все чаще говорят, что технологический прогресс и высокие цены на нефть приведут в итоге к революции в энергетике. Весьма вероятно, нас ждет не период дефицита топлива, а эпоха его изобилия: открытия новых месторождений и совершенствование способов добычи полезных ископаемых может неожиданно превратить в нефтяных экспортеров целый ряд стран. В перспективе это может изменить весь мировой порядок. Кто окажется победители, а кто проигравшим? Вопросом задается журнал The Foreign Policy.

Северная Америка

С энергетической точки зрения Северная Америка в ближайшем будущем может стать абсолютно самодостаточной. Это положительно скажется на экономиках США и Канады — обеспечит продолжительный рост ВВП и существенное улучшение качества жизни. Для США это также окажется отличным подспорьем для возвращение былого геополитического могущества. Вашингтону больше не придется идти на компромиссы с диктаторами и сомнительными монархами нефтедобывающих стран, которые со своей стороны лишатся своего главного и по большому счету единственного козыря.

 

Победители

Золотой век может наступить для целого ряда стран, ранее не считавшихся нефтяными центрами. Среди них Кипр, Эфиопия, Французская Гвинея, Израиль, Кения, Мозамбик, Сьерра-Леоне, Сомали, Танзания и Уганда. Впрочем, все будет зависеть от того, как они воспользуются этим шансом.

 

Проигравшие

Изобилие может обернуться падением цен на нефть и их повышенной волатильностью. У государств, поставивших свою экономику в слишком сильную зависимость от полезных ископаемых, в результате могут начаться трудные времена. Потенциальные кандидаты? Венесуэла, Экваториальная Гвинея, Иран, Туркменистан и, разумеется, Россия. Влияние ОПЕК также может заметно снизиться.

Альтернативная энергетика

 

К сожалению, с большой долей вероятности можно утверждать, что мировые лидеры начнут еще меньше заботиться об экологии и ограничивать выбросы углекислого газа. Это плохая новость для производителей альтернативной энергии: ей и так было сложно конкурировать с традиционными источниками топлива, а теперь станет еще сложнее.

Технологии

Невероятная история произошла во французском подразделении McDonald's, пишет американский Forbes. В один из парижских ресторанов сети зашел профессор Университета Торонто Стив Манн. На голове у него был изобретенный им прототип очков дополненной реальности (фотография). Предсказать реакцию сотрудников McDonald's было невозможно. По словам Манна, работники заведения сначала попытались заставить его снять приспособление со своей головы. Затем они зачем-то порвали записку от его доктора, объясняющую необходимость ношения устройства. Закончилось всем тем, что канадского профессора просто выгнали из заведения. Представители McDonald's заявили, что работники сети действительно попросили Манна покинуть ресторан, однако вели себя предельно вежливо. Впрочем, в пресс-службе затруднились объяснить мотивы действий своих сотрудников. На вопрос, существует ли у McDonald's какая-то особенная политика по отношению к людям, носящим компьютеры у себя на голове, там также не смогли ответить.

Технологические компании наконец-то осознали то, о чем табачные компании знали уже давно: зависимость приносит пользу бизнесу. Нейробиология со своей стороны преуспела в объяснении причин зависимости. Нездоровая популярность курения связана с тем, что никотин повышает уровень дофамина в путях центров удовольствия в мозге. Аналогичный принцип стоит за любовью к некоторым видам наркотиков и казино. Теперь эту механику взяли на вооружение современные интернет-компании, пишет The Atlantic. Нейробиологи уверены, что неискоренимое желание постоянно проверять почту и уведомления в социальных сетях на своих смартфонах в некоторых случаях стимулируется выбросом дофамина, происходящем в ожидании хороших новостей.

Изоляционизм

Японцы и британцы очень схожи: обе страны привыкли компенсировать свою географическую изоляцию сильными правительствами, живой культурой и имперскими амбициями. В век глобализации оба народа начали сильнее замыкаться на себе и крайне обеспокоены дезинтеграцией своих самобытных культур, пишет в колонке для Project Syndicate французский философ и экономист Глай Сорман. Япония, например, переживает сегодня период увлечения эпохой Эдо, длившейся с 1600-го по 1868 год, когда император Мэйдзи открыл Японию миру. Многие японцы полагают, что были намного счастливее в своем замкнутом мире. Это выражается в массовом отказе местной молодежи изучать иностранные языки и уезжать за границу: в ведущих американских и европейских университетах учится все меньше японских студентов. Аналогичной модели поведения придерживаются и многие англичане. Правительство премьер-министра Дэвида Кэмерона собирается даже провести референдум по вопросу о том, хотят ли британцы остаться в Европейском Союзе. Изоляционизм в Японии и Великобритании — это не только недальновидный выбор. Это не рационально и крайне опасно и может привести к упадку их культур. И Япония, и Великобритания, чтобы они сами ни думали, полностью зависят от мирового рынка. Изоляционизм оставит их граждан плохо подготовленными к глобальной конкуренции.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+