О чем не пишут в России: Йемен и Сирия возглавили рейтинг худших экономик Forbes
Экономика
Американский Forbes составил рейтинг худших экономик планеты. Первое место занял Йемен. Массовые волнения минувшего года, закончившиеся отставкой президента страны, привели к падению объемов экспорта нефти на четверть. Не меньшую роль в приведении местной экономики в плачевное состояние сыграли Аль-Каида и как никогда напряженные межплеменные отношения. В результате рост ВВП в минувшем году сократился на %10,5, инфляция же подскочила до 18%. На втором месте расположился еще один участник «арабской весны» — Сирия. Идущая фактически уже два года гражданская война и международные санкции не оставили Сирии шансов: рост ВВП сократился на 6%, инфляция составила 30%. Тройку замыкает Судан, из состава которого в результате продолжительного конфликта выделился в отдельное государство Южный Судан. Замыкают пятерку худших экономик мира Свазилэнд и Пакистан. За ними следуют Ямайка (#6), Гамбия (#7), Мадагаскар (#8), Чад (#9) и Малави (#10).
Латинская Америка
Ожесточенная борьба властей Колумбии с могущественными наркокартелями дает свои результаты. За прошедшие несколько лет правоохранительным органам удалось перекрыть несколько важных каналов, используемых местными баронами для экспорта кокаина. Однако в ближайшее время правительству предстоит новый вызов. Как пишет журнал The Foreign Policy, картели решили диверсифицировать свой бизнес: теперь они вкладывают деньги в нелегальный промысел золота. По некоторым данным, террористическими группировками FARC и ELN, а также крупными картелями вроде хорошо известного Bacrim в данный момент контролируется около 30% колумбийской золотодобычи. Латинская Америка переживает сейчас новую «золотую лихорадку». Учитывая растущие цены на драгоценный металл, решение колумбийской мафии кажется очень рациональным. Их новый бизнес в любом случае предполагает значительно меньшие риски, чем контрабанда наркотиков или похищение людей. Аналогичная ситуация, к слову, наблюдается в соседнем Перу и нескольких других странах региона. В конечном итоге рост нелегальной золотодобычи обещает обернуться для Латинской Америки новыми проблемами с преступностью и коррупцией.
Кремниевая долина
Технологические журналисты продолжают обсуждать сенсационное назначение вице-президента Google Мариссы Майер на пост генерального директора Yahoo. Переход одного из самых известных сотрудников Google в находящийся в глубоком кризисе Yahoo спровоцировал одновременно недоумение и надежду. Зачем Майер ушла из успешного Google, где она находилась на первых ролях, в тонущий Yahoo? Сможет ли одна из самых известных женщин Кремниевой долины спасти Yahoo от окончательного краха? Однако сегодня тон обсуждения стал чуть более негативным. Как пишет Business Insider, многие сотрудники Google не слишком высокого мнения о способностях и талантах Майер. По некоторым данным, публичный имидж Майер весьма отличается от ее имиджа внутри компании и, самое главное, масштабы ее влияния в Google сильно преувеличены.
Более того, согласно свидетельским показаниям, полученным Business Insider от источников среди бывших коллег Майер, ее власть в последние несколько лет заметно уменьшилась. «Это великий день для Google и последний гвоздь в крышку гроба Yahoo», — заявил на условиях анонимности один из сотрудников интернет-поисковика. Он отзывается о Майер как о «настоящем кошмаре» и отмечает ее грубую и порой истеричную манеру руководить своими подчиненными. Есть, впрочем, и альтернативный взгляд, согласно которому в начале своей карьеры в Google у Майер действительно были проблемы с менеджерскими навыками, однако затем она сильно изменилась. Еще один источник сравнил ее со Стивом Джобсом: Майер может не вызывать большой симпатии, однако ей свойственен перфекционизм и она умеет успешно доводить начатые проекты до конца.
Образование
Тектонические сдвиги в образовании, вызванные приходом новых технологий, уже начались, констатирует газета The New York Times. Стартап Coursera, разрабатывающий онлайн-курсы в содействии с ведущими американскими университетами, уже этой осенью предложит своим студентам несколько сотен бесплатных онлайн-курсов. Среди партнеров Coursera — Стэнфорд, Принстон и десятки других крупных университетов. С каждой неделей их становится все больше. Массовый бум онлайн-образования начался в прошлом году с курса об искусственном интеллекте, подготовленного профессором Стэнфорда и известным сотрудником Google Себастьяном Турном, на который записалось свыше 160 000 человек из 190 стран мира. Внезапно все осознали, что развитие интернет-технологий позволяет создавать полноценные учебные программы, по большому счету ничем не уступающие традиционным. Множество стартапов начали разрабатывать подобные образовательные платформы, и Coursera лишь один из них. Пока все курсы на Coursera абсолютно бесплатны: компания и университеты делят затраты. Однако в какой-то момент онлайн-образование неизбежно начнет монетизироваться.