Прохоров: Законопроект об «иностранных агентах» губит гражданскую активность
В качестве одного из главных недостатков законопроекта о наделении статусом «иностранный агент» российских некоммерческих организаций (НКО), занимающихся политической деятельностью и финансируемым из-за рубежа, бизнесмен и политик Михаил Прохоров видит «безграмотное и размытое» определение «политического». Об этом сообщает «Интерфакс».
«Уверен, что к «политическому» в наших реальных условиях будет скопом отнесено все, что можно трактовать как вторжение в прерогативы родной бюрократии, - написал Прохоров на своей странице в «Живом журнале». - Естественно, со всеми вытекающими последствиями».
По мнению Прохорова, деятельность всех НКО можно назвать политической, так как их действия являются именно гражданской политикой – в сфере экологии, образования, борьбы с наркотиками, пропаганды здорового образа жизни, социальных инициатив и так далее. При этом, предприниматель считает, что гражданская политика - это нормальное занятие для десятков тысяч таких организаций.
«Именно здесь есть потенциал для здоровых перемен в обществе, - подчеркнул Прохоров. - И надо бы бережнее относиться к этому потенциалу. Но новый закон, наоборот, рубит ростки гражданской активности».
По мнению бизнесмена, закон «загоняет» все НКО в плоскость, которую можно охарактеризовать как «власть против оппозиции».
«По сути, мы получаем искусственную политизацию там, где должен быть нормальный процесс развития гражданского общества», - делает вывод Прохоров.
Кроме того, статус «иностранный агент», по мнению бизнесмена, является «оскорбительным» и не может быть применим ни к одной из общественных организаций, получающих помощь в рамках западных благотворительных программ или от неправительственных фондов. По словам Прохорова, сбор средств на уставные цели является обычной практикой для НКО. Однако именно государство, которое при нынешнем уровне законодательства и бюрократии затрудняет «донорство» таких организаций со стороны отечественного частного бизнеса, способствует росту доли иностранных денег в бюджетах НКО. При этом, такая практика, когда деньги на работу НКО периходят из-за рубежа, не может являться поводом для того, чтобы превращать такие организации в «иностранных агентов».
«Законодатели сейчас явно смешивают деятельность НКО с лоббизмом, - подчеркнул Прохоров. - Повторяю: не умея нормально отрегулировать лоббизм как сферу общественных отношений, власть наносит стране серьезный урон».