К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем не пишут в России: первая леди Египта, новая «Фукусима» и медиасфера Google

О чем не пишут в России: первая леди Египта, новая «Фукусима» и медиасфера Google
Обзор мировых СМИ: что связывает производителя пальмового масла из Малайзии с Facebook, почему Турция и Сирия снова оказались на грани войны и как Google собирается завоевывать будущее

Ближний Восток

Сценарий развития сирийского конфликта теперь зависит от позиции турецких властей. После того как в прошлую пятницу истребитель ВВС Турции был сбит над Средиземным морем после вторжения в воздушное пространство Дамаска, отношения между странами накалились до предела. О вероятных последствиях нового витка противостояния в редакционной колонке на сайте CNN размышляет известный турецкий журналист Мустафа Акьол. Пока Анкара не объявила Дамаску войну, но армия уже мобилизована, а Сирия официально названа «однозначной угрозой». В истории испорченных двусторонних отношений есть много интересных нюансов, пишет автор. Сирия для Турции является крупнейшим соседом: граница между государствами вытянулась на 550 миль. Еще в годы холодной войны страны пребывали в перманентно враждебном состоянии: Дамаск считался союзником СССР, Анкара вошла в НАТО, а отец Башара Асада Хафез Асад активно спонсировал курдских сепаратистов. В конце 1990-х государства из-за курдского вопроса уже находились на грани военного конфликта, вспоминает Акьол. Однако с приходом в начале прошлого десятилетия к власти Реджепа Тайипа Эрдогана турецко-сирийские отношения заметно потеплели, вплоть до отмены визового режима. До событий «арабской весны» Анкара и Дамаск задавали тон в новой модели политического управления на Ближнем Востоке и рассматривались экспертами как две наиболее устойчивые государственные институции в регионе. Начало гражданского конфликта в Сирии положило конец этому «медовому месяцу», а Эрдоган постепенно вернулся к риторике клеймления режима Асада как «варварского» и «диктаторского». В Турции, впрочем, по-прежнему нет внутреннего консенсуса по отношению к сирийской проблеме, оговаривается Акьол.

В другом государстве-ньюсмейкере последних недель — Египте — вместе с победой на президентских выборах кандидата «Братьев-мусульман» Мохамеда Мурси внимание общественности переключилось на супругу нового лидера. Неординарный портрет «первой леди» Наглы али Махмуд постарались составить журналисты The New York Times. 50-летняя супруга Мурси строго следует религиозному «дресс-коду», не имеет высшего образования и никогда не носила фамилию супруга, как это принято на Западе. Сама Махмуд настаивает на том, чтобы ее не называли «первой леди», предпочитая короткое Ум Ахмед — традиционное имя в исламе, означающее «мать Ахмеда»: так зовут старшего сына четы Мурси. Фигура жены президента особенно колоритно смотрится на фоне ее предшественниц в статусе «первой леди» — «вестернизированных» Джихан Садат и Сюзанны Мубарак — и как не что другое ярко символизирует разворот в египетском обществе после победы революции, заключает издание.

Вредный бизнес

IPO Facebook стало одной из главных новостей для рынков за последние месяцы. Гораздо меньше внимания приковало к себе размещение акций малайзийского производителя пальмового масла Felda. Между тем именно эта компания пока удерживает статус второго по объему IPO после американской соцсети в 2012 году. О бизнесе Felda в четверг подробно рассказывают журналисты BBC. Они побывали на крупнейшей плантации пальмового масла в штате Перак на севере Малайзии, где собираются «огромные красно-коричневые круглые плоды», из которых и производится продукт. Во время IPO Felda удалось выручить $3,2 млрд. Ежегодный оборот отрасли в Малайзии, втором по величине мировом производителе пальмового масла, оценивается в $16,6 млрд. Рынок, впрочем, имеет свои издержки, среди которых особенно выделяется давление экологов: постоянное расширение площадей плантаций ведет к вырубке лесов и сокращению ареала обитания орангутангов, отмечает BBC.

 

Еще более спорный с точки зрения защиты окружающей среды проект готовится к запуску в Японии. Компания Tokyo Electric Power Co. (TEPCO) решилась на ввод в эксплуатацию крупнейшей в мире АЭС Кашивасаки Карива. На такой шаг TEPCO идет, несмотря на испорченную катастрофой на станции «Фукусима» репутацию. Как заявил в интервью Bloomberg нынешний глава компании Наоми Хироши, перед TEPCO фактически не стоит выбора — запуск новой АЭС значится основным пунктом в программе реструктуризации бизнеса, затеянной после прошлогодней аварии. «Нам остается только приложить максимум усилий для реализации плана «А», потому что плана «Б» попросту не существует», — констатировал глава компании. Озвученное им решение идет вразрез с общественным мнением: подавляющее большинство японцев, согласно соцопросам, возражают против энергетической стратегии с опорой на атомный сектор. Ситуация с «Фукусимой» возмущает население не только по причине ухудшения радиационной обстановки, но и исключительно как экономический кейс: на ликвидацию последствий катастрофы государству пришлось потратить астрономическую сумму $138 млрд.

Будущее Google

Одновременно с презентацией нового планшета Nexus 7 корпорация Google наконец внесла ясность и в ситуацию с одной из самых интересных своих разработок — «очками дополненной реальности» Project Glass. Этот проект — настоящий шанс для компании совершить новый рывок в развитии, пишет управляющий редактор TechCrunch Питер Ха. «Это будущее не в смысле миллиардов долларов прибыли, а будущее самой Google как компании», — подчеркивает автор. На вчерашней презентации очков журналистам с ним фактически согласился и сам Сергей Брин: «Устав Google предполагает стремление к риску и поиск прорывных технологий будущего. Мы хотим, чтобы вы перестали превращаться в рабов собственных мобильных девайсов. Именно это устройство способно дать нам свободу». Очки призваны изменить способ интеракции человека и гаджета от тактильного к визуальному, пояснил глава Google. При этом Брин подчеркнул, что альтернативой компьютеру или мобильному телефону Project Glass не будет, это абсолютно новый тип устройства.

 

О другой новинке американской компании в четверг подробно рассказывает The Wired. Сферический медиаплеер Nexus Q, равно как и Project Glass, был презентован на вчерашней конференции в Сан-Франциско. Выглядит устройство впечатляюще: сфера диаметром 116 мм, оснащенная ARM-процессором, гигабайтом оперативной памяти, флеш-модулем 16 Гб, адаптерами Wi-Fi и Bluetooth и чипом NFС. Google окрестила  Nexus Q «первым в мире социальным потоковым плеером». Контент устройство способно воспроизводить с «облака», для этого достаточно подключить  Nexus Q к компьютеру, телевизору или аудиосистеме. С помощью сферы можно смотреть видео, слушать музыку.  Nexus Q управляется с планшета или смартфона на ОС Android и поддерживает коллективное редактирование сет-листов.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+