Акции Facebook упали до рекордных $26,9 на скепсисе аналитиков
Акции Facebook Inc. по итогам торгов в понедельник упали на 3% и достигли рекордно низких $26,9 за штуку, сообщает агентство Bloomberg.
По сравнению с ценой в $38 за бумагу, установленной во время IPO компании 18 мая, котировки снизились уже на 29%. Состояние основателя и гендиректора Facebook Марка Цукерберга, согласно данным онлайн-рейтинга миллиардеров Forbes, за день сократилось еще на $389 млн – до $13 млрд с $17,5 млрд.
Причиной негативной динамики накануне стало присвоение акциям социальной сети оценки «ниже рынка» от аналитиков Sanford C. Bernstein. Эксперты установили целевую цену акций на уровне $25.
По мнению аналитика Карлоса Кирхнера, опасения инвесторов относительно обоснованности стоимости бумаг Facebook будут сохраняться в течение всего 2013 года. Причиной таких настроений остается ожидаемое снижение темпов роста выручки компании.
Тот факт, что Facebook уведомил о вероятности падения доходов только крупных участников IPO, по-прежнему остается одним из главных критических замечаний в адрес руководства компании. Американские регуляторы в настоящий момент проверяют, не квалифицируются ли эти действия как нарушение интересов и введение в заблуждение мелких инвесторов.
Как пишет в отчете Кирхнер из Bernstein, замедление темпов увеличения выручки «может оказаться временной неудачей, если Facebook удастся улучшить монетизацию сервиса, как на платформе PC, так и в мобильных приложениях, а также максимизировать прибыль от рекламы в социальной сети».
В понедельник газета The Wall Street Journal написала, что Facebook разрабатывает планы привлечения аудитории в возрасте до 13 лет. Эти намерения немедленно подверглись критике американских законодателей, которые потребовали от компании прокомментировать слухи: персональные данные граждан младше 13-ти в США охраняются по особым правилам. От владельцев сайтов требуется уведомлять и получать согласие у родителей пользователей-детей о намерении ребенка воспользоваться страницей. По данным журнала американского общества защиты потребителей, еще в 2010 году в Facebook было зарегистрировано свыше 7,5 млн пользователей в возрасте до 13 лет. Еще 5 млн пользователей не достигли и 11 лет.