Globaltrans покупает у «Металлоинвеста» ж/д оператора МИТ за $540 млн
«Дочка» Globaltrans – ОАО «Новая перевозочная компания» – покупает у группы «Металлоинвест» железнодорожного оператора «Металлоинвесттранс» (МИТ). Сумма сделки составит $540 млн без учета денежных средств и задолженности на балансе. Такие данные приводятся в совместном пресс-релизе компаний.
Сделка позволит Globaltrans к середине 2012 года увеличить собственный парк вагонов более чем до 60 000 единиц. По состоянию на конец прошлого года МИТ владел 9202 грузовыми вагонами, из которых 8256 – собственные (средним возрастом около 8,7 лет). Компания предоставляет логистические услуги материнской группе. В 2011 году «Металлоинвесттранс» перевез 44,2 млн тонн грузов, при этом использовался как собственный парк, так и арендуемые вагоны, а также подвижной состав сторонних операторов. 83% этого объема пришлось на транспортировку металлургической продукции, 10% – на уголь.
Скорректированная выручка (без учета стоимости услуг сторонних компаний в общем тарифе) МИТ в 2011 году составила $344 млн, скорректированная EBITDA – $140 млн (годовой рост на 13%), рентабельность по этому показателю – 41%.
Финансирование сделки осуществляется с использованием собственных средств Globaltrans и открытых кредитных линий. Закрытие ожидается в конце мая «при условии получения согласований со стороны регулирующих органов».
Стороны согласовали трехлетний договор оказания услуг. В течение первого года Globaltrans будет оказывать «Металлоинвесту» транспортно-логистические услуги по согласованным ценам и перевозить 100% грузов, а в течение последующих двух лет – 60% грузов по принципу «права первого выбора».
По оценкам Globaltrans, сделка увеличит рыночную долю группы на рынке грузоперевозок приблизительно до 15% (на основе данных за 2011 год). Гендиректор «Металлоинвеста» Эдуард Потапов заявил, что продажа МИТ позволит компании «высвободить капитал».
Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами «Н-Транса» Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 12,2% – Envesta Investments (51% – у генерального директора Сергея Мальцева, 49% – у председателя совета директоров Александра Елисеева). Free float составляет 35,31% от уставного капитала. 2,3% акций являются казначейскими.
«Новая перевозочная компания» является 100-процентной «дочкой» Globaltrans. Ж/д оператор работает с 2003 года, занимается перевозками продукции металлургических и горно-обогатительных комбинатов, а также нефтеналивных и прочих грузов.
Холдинг «Металлоинвест» – крупнейший производитель железной руды в РФ и СНГ, объединяет Михайловский ГОК, Лебединский ГОК, Оскольский электрометаллургический комбинат и меткомбинат «Уральская сталь». Компании Gallagher Holdings Алишера Усманова принадлежит 50% «Металлоинвеста», у отца депутата Андрея Скоча Владимира Скоча – 30%, у группы ВТБ – 20% (приобретены в декабре 2011 года у Василия Анисимова). Миноритарным партнером Усманова по Gallagher с 10% является Фархад Мошири.