Соцсеть Facebook приобрела геолокационный сервис Gowalla
В западных СМИ появилась информация о том, что крупнейшая в мире социальная сеть Facebook приобрела геолокационный сервис Gowalla. Представители Facebook эту новость не комментируют, сумма сделки не уточняется. О том, что она действительно состоялась, сообщила CNN со ссылкой на источник, близкий к Gowalla. Он же заявил, что большая часть сотрудников компании, включая и ее основателя Джоша Уильямса, будут переведены в головной офис Facebook в Пало-Альто. Они займутся, в частности, улучшением вида пользовательских профилей сервиса Timeline, который был анонсирован в сентябре текущего года и сегодня становится доступным всем пользователям Facebook.
Facebook предоставила пользователям соцсети возможность добавлять информацию о своем местоположении к публикуемым сообщениям и фотографиям в августе текущего года. Данная функция доступна не только пользователям мобильных устройств, но и в веб-версии сайта.
Пока точно не известно, сохранятся ли приложения Gowalla как отдельные продукты при присоединении компании к Facebook. Соцсеть, как правило, при покупке новых сервисов закрывает их собственные продукты и внедряет их технологии в собственные разработки.
Мобильный сервис Gowalla стартовал в 2009 году (штаб-квартира – Остин, штат Техас; штат – несколько десятков человек). Как и в конкурирующих приложениях, он позволяет пользователям отмечаться (чекиниться) в определенных местах со смартфонов, работающих на платформах Android, iOS, WebOS и BlackBerry OS, а также на специальном мобильном сайте. К маю 2011 года в числе пользователей геосервиса Gowalla состояли 1,5 млн человек.
Главный конкурент для Gowalla на рынке геолокационных сервисов - Foursquare, потребителями которого являются 15 миллионов человек. С другой стороны, число пользователей Facebook превышает сейчас 800 миллионов.