Walt Disney покупает у ЮТВ 49% телеканала «Семерка» за $300 млн
Walt Disney приобретает 49% телеканала «Семерка» (экс-7ТВ) у холдинга ЮТВ. О соглашении было объявлено на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с главой американской компании Робертом Айгером.
Сделка также предусматривает создание на базе «Семерки» развлекательного эфирного семейного телеканала Disney. Сумма сделки и объем инвестиций нового совладельца составит $300 млн, передает «Интерфакс».
Путин выразил надежду на то, что участие Walt Disney «в совместной работе будет полезным с бизнес-точки зрения и положительным добрым началом на медийном рынке».
Ранее один из совладельцев и гендиректор ЮТВ Иван Таврин уже пытался создать совместное предприятие с Walt Disney. В 2008 году он договорился о продаже американской компании 49%-ной доли ООО «Медиа-1 ТВ» за $223 млн. Однако сделка была заблокирована ФАС.
Как сообщается в пресс-релизе ЮТВ, Walt Disney приобретет долю в российском телеканале через одну из своих «дочек», затем вместо «Семерки» начнет вещание канал Disney.
Трансформация пройдет в ближайшие месяцы, после одобрения со стороны российских регулирующих органов.
После запуска Disney станет доступен 75% измеряемой российской аудитории, что составляет около 40 млн домохозяйств. Канал будет вещать через сеть собственных станций в 54 крупнейших городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, а также через партнеров в многочисленных населенных пунктах на территории РФ.
Ядром программной сетки нового телеканала станут созданные Disney развлекательные программы, в том числе произведенные в России. Доля российского контента собственного производства будет увеличиваться по мере развития канала.
«Мы верим, что в партнерстве с мировым лидером в области развлекательного телевидения мы сможем создать успешный эфирный телеканал. Отличная инфраструктурная и техническая база «ЮТВ Холдинга» вкупе с уникальной экспертизой компании Disney безусловно принесут свои плоды. Ребрендинг телеканала «Семерка» в 2010 году помог нам значительно повысить его рейтинг и улучшить финансовые результаты», – прокомментировал сделку Таврин.
Инвестиции в ребрендинг 7ТВ, который весной 2011 года сменил название на «Семерку», составили 0,5 млрд рублей. Большая часть средств пришлась на затраты на производство программ и маркетинг.
Изначально 7ТВ позиционировался как спортивный телеканал, а после смены собственника и прихода новой команды осенью 2009 года произошла смена концепции вещания на формат general entertainment, при этом упор делался на советские фильмы.
В рамках нового позиционирования в эфире «Семерки» появились программы о быте, здоровье, ремонте. Канал называл занятую им нишу «развлекаем с пользой».
Абсолютных показателей выручки телеканала ЮТВ не раскрывает. По словам руководителя «Семерки» Константина Лиходедова, за прошедший год этот показатель вырос «в разы». Доля аудитории канала в 2010 году выросла в 3,8 раза – до 1,16% с 0,3% в 2009 году, уровень технического проникновения – на 16,33 п.п., до 75,95% с 59,62%.
Лиходедов станет гендиректором Disney. Команда телеканала будет сформирована путем объединения команд «Семерки» и кабельного Disney Channel. Условия сделки также предусматривают, что Walt Disney сможет назначить трех из семи членов совета директоров совместного предприятия.
«ЮТВ Холдинг» был создан в 2009 году в результате слияния активов группы Mедиа-1 Таврина и «АФ Медиа холдинга» Алишера Усманова, которые сейчас владеют компанией на паритетных началах. В процессе слияния «АФ Медиа холдинг» передал в новую структуру принадлежащие ему акции телеканалов 7ТВ и «Муз-ТВ», а Медиа-1 – акции 33 региональных эфирных телестанций, за счет присоединения которых был увеличен уровень покрытия двух телеканалов. Медиа-1 принадлежит также группа компаний «Выбери радио», объединяющая 54 радиостанции в 20 городах России.