К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Walt Disney покупает у ЮТВ 49% телеканала «Семерка» за $300 млн


Walt Disney приобретает 49% телеканала «Семерка» (экс-7ТВ) у холдинга ЮТВ. О соглашении было объявлено на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с главой американской компании Робертом Айгером.

Сделка также предусматривает создание на базе «Семерки» развлекательного эфирного семейного телеканала Disney. Сумма сделки и объем инвестиций нового совладельца составит $300 млн, передает «Интерфакс».

 

Путин выразил надежду на то, что участие Walt Disney «в совместной работе будет полезным с бизнес-точки зрения и положительным добрым началом на медийном рынке».

Ранее один из совладельцев и гендиректор ЮТВ Иван Таврин уже пытался создать совместное предприятие с Walt Disney. В 2008 году он договорился о продаже американской компании 49%-ной доли ООО «Медиа-1 ТВ» за $223 млн. Однако сделка была заблокирована ФАС.

 

Как сообщается в пресс-релизе ЮТВ, Walt Disney приобретет долю в российском телеканале через одну из своих «дочек», затем вместо «Семерки» начнет вещание канал Disney.

Трансформация пройдет в ближайшие месяцы, после одобрения со стороны российских регулирующих органов.

После запуска Disney станет доступен 75% измеряемой российской аудитории, что составляет около 40 млн домохозяйств. Канал будет вещать через сеть собственных станций в 54 крупнейших городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, а также через партнеров в многочисленных населенных пунктах на территории РФ.

 

Ядром программной сетки нового телеканала станут созданные Disney развлекательные программы, в том числе произведенные в России. Доля российского контента собственного производства будет увеличиваться по мере развития канала.

«Мы верим, что в партнерстве с мировым лидером в области развлекательного телевидения мы сможем создать успешный эфирный телеканал. Отличная инфраструктурная и техническая база «ЮТВ Холдинга» вкупе с уникальной экспертизой компании Disney безусловно принесут свои плоды. Ребрендинг телеканала «Семерка» в 2010 году помог нам значительно повысить его рейтинг и улучшить финансовые результаты», – прокомментировал сделку Таврин.

Инвестиции в ребрендинг 7ТВ, который весной 2011 года сменил название на «Семерку», составили 0,5 млрд рублей. Большая часть средств пришлась на затраты на производство программ и маркетинг.

Изначально 7ТВ позиционировался как спортивный телеканал, а после смены собственника и прихода новой команды осенью 2009 года произошла смена концепции вещания на формат general entertainment, при этом упор делался на советские фильмы.

В рамках нового позиционирования в эфире «Семерки» появились программы о быте, здоровье, ремонте. Канал называл занятую им нишу «развлекаем с пользой».

 

Абсолютных показателей выручки телеканала ЮТВ не раскрывает. По словам руководителя «Семерки» Константина Лиходедова, за прошедший год этот показатель вырос «в разы». Доля аудитории канала в 2010 году выросла в 3,8 раза – до 1,16% с 0,3% в 2009 году, уровень технического проникновения – на 16,33 п.п., до 75,95% с 59,62%.

Лиходедов станет гендиректором Disney. Команда телеканала будет сформирована путем объединения команд «Семерки» и кабельного Disney Channel. Условия сделки также предусматривают, что Walt Disney сможет назначить трех из семи членов совета директоров совместного предприятия.

«ЮТВ Холдинг» был создан в 2009 году в результате слияния активов группы Mедиа-1 Таврина и «АФ Медиа холдинга» Алишера Усманова, которые сейчас владеют компанией на паритетных началах. В процессе слияния «АФ Медиа холдинг» передал в новую структуру принадлежащие ему акции телеканалов 7ТВ и «Муз-ТВ», а Медиа-1 – акции 33 региональных эфирных телестанций, за счет присоединения которых был увеличен уровень покрытия двух телеканалов. Медиа-1 принадлежит также группа компаний «Выбери радио», объединяющая 54 радиостанции в 20 городах России.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+