IBM провела исследование транспортных проблем в 20 крупнейших городах мира
Корпорация IBM в четверг представила результаты своего ежегодного глобального исследования транспортных проблем 20 крупнейших городов мира IBM Commuter Pain Survey. В опросе приняли участие более 8 000 автомобилистов.
IBM обобщила результаты опроса в виде индекса, который присваивается каждому городу в соответствии с психологическим и экономическим ущербом от передвижений на автомобиле. Максимальное значение соответствует самому худшему результату. Данные индекса отражают огромные различия между городами по степени серьезности проблем, связанных с повседневными поездками на личном транспорте. Лучший результат – у Монреаля, за ним следуют Лондон и Чикаго.
При составлении индекса учитывались 10 показателей: 1) время в пути; 2) время ожидания в пробках; согласие с утверждением, что 3) цена на топливо стала слишком высока, 4) ситуация на дорогах ухудшилась, 5) движение в режиме «старт/стоп» является проблемой, 6) вождение автомобиля вызывает стресс, 7) вождение автомобиля вызывает раздражение, 8) дорожные заторы оказывают негативное влияние на работу, 9) ситуация на дорогах была настолько сложной, что пришлось прекратить движение и вернуться обратно, и 10) вы решили отказаться от поездки из-за транспортных пробок.
В итоге городам были присвоены следующие значения индекса: Мехико – 108; Шэньчжень – 95; Пекин – 95; Найроби – 88; Йоханнесбург – 83; Бангалор – 75; Нью-Дели – 72; Москва – 65; Милан – 53; Сингапур – 44; Буэнос-Айрес – 42; Лос-Анджелес – 34; Париж – 31; Мадрид – 28; Нью-Йорк – 28; Торонто – 27; Стокгольм – 26; Чикаго – 25; Лондон – 23; и Монреаль – 21.
В 14 из 15 городов, которые участвовали в исследовании и в 2010, и в 2011 гг., выросла доля респондентов, заявивших, что ситуация с дорожным движением «несколько» или «заметно» улучшилась за последние три года. В Москве в 2011 году таких оказалось 31%, тогда как в 2010 году так ответили 16% респондентов. В других городах рост показателя также значителен: в Нью-Йорке – 24% (в 2010-м – 12%), в Торонто – 23% (8%), в Милане – 27% (7%), в Стокгольме – 42% (18%), в Йоханнесбурге – 29% (13%).
Несмотря на улучшение условий дорожного движения, в 12 из 15 городов выросло количество респондентов, заявивших, что ситуация на дорогах усиливает стрессовое состояние. В Нью-Йорке так ответили 45% по сравнению с 13% в 2010 году, в Лос-Анджелесе – 44% по сравнению с 21%, в Торонто – 40% по сравнению с 14%. В Москве число таких ответов, напротив, несколько уменьшилось. В 2011 году 26% опрошенных автомобилистов согласились, что пробки на дорогах усиливают стресс, по сравнению с 29% в 2010-м.
В 11 из 15 городов увеличилось число респондентов, сообщивших, что дорожная ситуация вызывает у них раздражение: Нью-Йорк (35% в 2011 году по сравнению с 14% в 2010 году), Лос-Анджелес (29% и 14%), Торонто (29% и 14%). В Москве этот показатель уменьшился с 51% в прошлом году до 45% в 2011-м.
В Москве приблизительно три из десяти водителей (29%) заявили, что самое длительное время, на которое они застревали в пробках за последние 3 года – более 3 часов. В Пекине и в Найроби так же долго проводили в пробках только 16% водителей, в Шеньчжене – 13%, в Мехико – 11%. Для сравнения, в прошлом году 42% респондентов из Москвы сказали, что им приходилось проводить в пробках более 3 часов. Самым распространенным ответом на этот вопрос в Мехико, Пекине и Шэньчжене было около 2 часов. В Стокгольме, Сингапуре, Мадриде и Буэнос-Айресе около половины опрошенных водителей сообщили, что самое долгое время, которое они потратили в пробках – 30 минут, либо они вообще никогда в них не попадали.
Вместо того, чтобы терять время в пробках, водители в Москве предпочли бы посвятить его семье (55%), занятиям спортом (43%), отдыху (33%), работе (27%) или сну (21%). Самыми проблемными моментами в вождении по Москве респонденты назвали непредсказуемость длительности поездки (52%), низкую скорость передвижения (34%), движение в режиме «старт/стоп» (30%) и грубость на дороге (29%).
В среднем, больше всего времени (36 минут или более) в дороге на работу или на учебу тратят водители в Москве, Мехико, Пекине, Бангалоре и Йоханнесбурге. При этом у более чем трети москвичей (35%) типичная поездка на работу или учебу занимает от 15 до 30 минут.
Для 40% опрошенных водителей в Москве лучшим способом уменьшить стресс на дороге был бы доступ к точной и своевременной информации о ситуации на дорогах. Так же ответили около трети опрошенных в Индии (32% в Бангалоре и 30% в Нью Дели), и 30% – в США (Чикаго и Лос-Анджелес). В среднем по всем городам с этим согласились 25% опрошенных. Для 23% опрошенных в Москве уменьшить стресс помог бы улучшенный общественный транспорт (в среднем по всем городам – для 43%), для 16% – возможность работать из дома (в среднем по всем городам – для 20%).
Среди опрошенных московских водителей 44% сказали, что за последние 3 года они оказывались в ситуации, когда дорожные пробки были настолько сильными, что им пришлось вернуться обратно. В Шэньжене в такой ситуации оказывались 73% респондентов, Пекине и Нью Дели – 65%, в Мехико – 54%.
На вопрос, «принимали ли Вы решение не ехать на автомобиле из-за ожидаемых пробок за последний месяц?» положительно ответили 52% опрошенных водителей в Москве (в прошлом году – 69%).