Госдума утвердила новые правила техосмотра автомобилей
Госдума в среду приняла в третьем, окончательном чтении закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам, об отмене процедуры ТО для новых автомобилей и заключении договора ОСАГО только при условии прохождения ТО. Об этом сообщает РИА «Новости».
В ближайшие два года автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра – на действующих станциях ТО за 700 рублей или в новых техцентрах за пока не определенную цену. Стоимость услуги, как ожидается, может вырасти в два-три раза.
За принятие закона проголосовали 317 депутатов, против – 59, воздержался один.
Напомним, упростить или отменить процедуру техосмотра в мае предложил президент России Дмитрий Медведев. Он поручил правительству подготовить соответствующие предложения к 1 июля. На пресс-конференции 18 мая глава государства заявил, что техосмотр нужно вывести «из-под милиции и сделать максимально простым», например, совместив его с техническим обслуживанием и заключением договора ОСАГО.
Инициативы президента резко ускорили принятие законопроекта о передаче функции ТО от ГИБДД коммерческим структурам. Госдума рассмотрела документ в первом чтении почти год назад – в начале июля 2010 года. На дальнейшее согласование текста закона у депутатов ушло много месяцев. В итоге во втором чтении документ был утвержден лишь 14 мая.
Отныне новые автомобили (до трех лет, начиная с года выпуска) не будут проходить техосмотр. Для владельцев машин (в том числе грузовиков до 3 тонн) от 3 до 7 лет устанавливается необходимость прохождения ТО раз в два года. Более старые автомобили будут обязаны делать это ежегодно. Владельцам такси, автобусов и маршруток техосмотр предстоит проходить раз в шесть месяцев. Грузовики свыше 3 тонн, спецтранспорт (полицейские машины, скорая помощь) будут отправляться на ТО раз в год. Освобождаются от техосмотра прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.
Новый закон предполагает, что автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию, то есть получат право пройти ТО в любом техцентре страны.
Теперь водитель сможет заключить договор ОСАГО, только предъявив талон техосмотра. Таким образом, полис ОСАГО превратится в свидетельство прохождения ТО. Штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, который составляет сегодня от 500 до 800 рублей, упраздняется. На дороге автоинспектор сможет проверить наличие у автовладельца только полис ОСАГО. Штраф по ТО, а также угроза запрета на эксплуатацию транспортного средства сохраняется лишь для водителей такси, автобусов и маршруток.
По новым правилам техосмотр будут проводить аккредитованные технические центры, так называемые операторы ТО. Их аккредитация – компетенция Российского союза автостраховщиков (РСА). Правила аккредитации установит Минэкономразвития, а выдаваемый РСА аттестат будет действовать бессрочно.
За нарушение требований аккредитации операторов техосмотра, согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях РФ, должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 10 000 до 15 000 рублей, юрлица – от 50 000 до 100 000 рублей.
За ростом цен на процедуру ТО будет следить Федеральная служба по тарифам. Ведомство установит предел, выше которого регионы не смогут поднимать стоимость услуги. При этом субъекты РФ получат право регулировать тарифы в сторону понижения.
По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее всего, поднимутся, до 1 500 – 3 000 рублей. В настоящее время стоимость ТО легкового автомобиля в Москве составляет 690 рублей, грузовика массой до 3,5 тонн – 790 рублей, массой от 3,5 до 12 тонн – 1 060 рублей.
Новые техцентры в стране появятся с 2012 года. К 2014 году процесс замены формирования их инфраструктуры должен быть завершен. На переходный период цены за ТО в ныне существующих центрах останутся прежними.