Synergy Петра Шуры хочет выкупить долю Бориса Кузинца в RGI
Компания Synergy Петра Шуры предлагает основателю застройщика элитного жилья RGI International Борису Кузинцу выйти из бизнеса. Сейчас подконтрольной Кузинцу D.E.S. принадлежит чуть больше 40% RGI, а Synergy - около 24%. Как пишет в четверг, 14 апреля, газета «Коммерсантъ» Шура готов заплатить за 30% RGI $150 млн ($3,10 за акцию), а потом за год выкупить оставшуюся долю за $58 млн, или $3,41 за акцию.
По словам Петра Шуры, официальное предложение было направлено D.E.S. накануне. «Ситуация зашла в тупик. Основатель RGI Борис Кузинец не согласен заключить мировое соглашение, а я не готов продать свои акции, поэтому единственный вариант — мне выкупить пакет D.E.S.»,— пояснил Шура изданию, добавив, что его партнером по оферте выступает московский девелопер, имя которого до закрытия сделки он назвать не может.
RGI на 40,22% принадлежит D.E.S. Commercial Holding, на 24,13% — Synergy, на 6,6% — Morgan Stanley, на 5,64% — Prosperity Capital Management, на 5,38% — Kensington Gore (предположительно принадлежит экс-владельцу «Седьмого континента» Владимиру Груздеву), на 4,76% — Lansdowne, еще около 13% находится в свободном обращении.
В RGI сообщили, что предложения от Synergy компания не получала, поэтому комментировать заявления Петра Шуры не будут. Вчера капитализация RGI составила $430 млн, или $2,7 за акцию. До кризиса бумаги девелопера стоили $8-12.
Конфликт Шуры с Кузинцом возник осенью 2010 года, через несколько месяцев после того, как Synergy приобрела долю в RGI. Synergy тогда направила требование RGI об обратном выкупе приобретенных акций. При этом если весной за свою долю компания Шуры заплатила $90 млн, то получить хотела уже больше - $99 млн. Кузинец это предложение отклонил.
«В Synergy подходят к стратегии как финансисты, в частности, они настаивают на том, чтобы компания активно скупала новые площадки, и в своих заявлениях ставят цели, чтобы RGI через три года стоила более $3 млрд. Теоретически это возможно, но спешить, как того хочет Synergy, мы не будем»,— комментировал конфликт в интервью «Коммерсанту» Кузинец.