Олег Кашин написал первую после избиения колонку
Журналист «Коммерсанта» Олег Кашин, жестоко избитый неизвестными в начале ноября и до сих пор находящийся в больнице, написал первый после инцидента материал. Колонка Кашина опубликована в новом номере журнала «Власть».
В колонке Кашин в деталях рассказывает о том, как проходила его жизнь в реанимационной палате. Например, как он не мог сообщить врачам о чешущейся под гипсом руке, а также о том, как заигрывал при помощи грифельной доски с медсестрами.
Однако, «настоящая моя жизнь происходила в, может быть, получасе езды от больницы», пишет журналист. «У милицейского офиса на Петровке, сменяя друг друга, стояли в одиночных пикетах с плакатами с моим именем мои друзья и мои бывшие враги, ставшие вдруг друзьями», - говорит Кашин. Журналист признался, что читал изданную в его поддержку газету «Кашинъ», а также, что знает о состоявших на Чистых Прудах и Пушкинской митингах.
В заключении Кашин сравнил себя с Юрием Гагариным: «Вот был когда-то молодой красивый летчик Гагарин. Выбрали его каким-то образом космонавтом номер один, и в 27, что ли, лет он улетел в космос на час с небольшим. Вернулся — ну и все, и нет больше никакой жизни, одни президиумы, банкеты, доклады и печать обреченности на молодом красивом лице». Впрочем, считает Кашин, у него перед Гагариным есть одно преимущество.
«Сейчас начнется декабрь, я его весь, наверное, проболею, а потом страна станет пить. На рабочие места возвращаться будем вместе, страна после праздников и я после реабилитации. Никто не вспомнит. Никто не заметит. И можно будет нормально, как раньше, работать. Они ведь не заставят меня замолчать», - заканчивает журналист.
Напомним, нападение на журналиста произошло в ночь на 6 ноября: двое преступников поджидали Кашина во дворе его дома в центре Москвы, на Пятницкой улице. Журналисту сломали челюсть, голень и пальцы рук. В тяжелом состоянии пострадавший был госпитализирован. Врачи диагностировали открытую черепно-мозговую травму, переломы нижних конечностей и лицевого скелета. Ему была проведены операции на челюсти и по восстановлению фаланг пальцев рук. Сам журналист при этом был введен в искусственную кому.
На позапрошлой неделе Кашина отключили от аппарат искусственной вентиляции легких, а затем перевели из реанимации в травматологическое отделение. После этого он начал давать первые показания. Придя в себя, Кашин заявил, что один из нападавших на него был похож на футбольного фаната. На днях также появилась информация, что по показаниями Кашина и видеозаписям с камер наблюдения составлен фоторобот одного из нападавших, а следствие, ведущие дело журналиста, заявило что «видит реальную перспективу» в расследовании.