Чистый убыток «Скартела» по итогам 9 месяцев составил 311 млн рублей
Чистый убыток ООО «Скартел» (бренд Yota), предоставляющего услуги беспроводного доступа в интернет в стандарте WiMax, по данным управленческого учета, за 9 месяцев составил 311 млн рублей. Об этом в четверг сообщил гендиректор компании Денис Свердлов.
«Скартел» работает с сентября 2009 года, поэтому динамика финансовых показателей не приводится, передает РИА «Новости».
Как пояснил Свердлов, получение убытка обусловлено, в частности, тем, что компания направляет значительную часть получаемых доходов на строительство сетей в новых городах.
Исполнительный директор «Скартела» Игорь Торгов, в свою очередь, отметил, что доходы компании по итогам 9 месяцев (без НДС) составили 2,642 млрд рублей. Показатель EBITDA составил 220 млн рублей, а рентабельность EBITDA – 8,3%.
В третьем квартале доходы «Скартела» составили 981,519 млн рублей – на 10% больше, чем в предыдущем квартале (893,893 млн). Показатель EBITDA составил в третьем квартале 175,533 млн рублей – это в четыре раза больше, чем во втором (42,715 млн). Рентабельность EBITDA при этом возросла за квартал до 17,9% с 4,8%.
В развитие бизнеса «Скартел» в отчетный период инвестировал $110,6 млн. Большая часть средств ($57,3 млн) была потрачена на закупку оборудования для базовых станций, $33,1 млн – на строительно-монтажные работы. Оставшаяся сумма была вложена в оборудование для центров обработки данных и в развитие транспортной сети ($14,8 млн), проектно-изыскательные работы ($4,7 млн) и другие проекты ($0,7 млн).
В четвертом квартале «Скартел» планирует инвестировать еще $56,1 млн. Таким образом, общий объем инвестиций компании по итогам 2010 года составит $166,7 млн.
По словам Свердлова, основным источником финансирования инвестпрограммы являются привлеченные средства. За 9 месяцев «Скартел» привлек $158,1 млн, из которых на кредиты пришлось $61,4 млн, на лизинг – $87,2 млн, на финансирование вендоров (поставщики оборудования) – $9,6 млн.
До конца года «Скартел» планирует привлечь еще до $185 млн, включая финансирование под гарантии кредитно-экспортных агентств стран–поставщиков оборудования.
Основную часть этих средств планируется потратить на закупку оборудования для сетей LTE. На сегодняшний день компания уже израсходовала на LTE-оборудование для сети в Казани $10 млн, а с учетом оборудования для ЦОД – $12 млн. Оборудование приобретается у компаний Huawei и Samsung. Всего к концу 2010 года общий объем привлеченных кредитных средств составит более $340 млн.
По итогам девяти месяцев активная абонентская база «Скартела» составила 631 349 пользователей (рост на 230 000), а уже к концу октября она возросла до 682 075 абонентов. Показатель ARPU (средний доход от одного абонента) по итогам девяти месяцев составил около 585 рублей.
Наибольшая доля абонентской базы приходится на Москву – по данным на конец октября, здесь услугами Yota пользовалось 430 655 абонентов (396 546 тысячи – на конец сентября). В Санкт-Петербурге активная абонентская база компании насчитывала на конец октября 128 571 пользователей (120 095 на конец сентября), в Уфе – 25 915 абонентов (24 422 в сентябре), в Сочи – 44 941 (41 455 в сентябре), в Краснодаре – 51 993 тысячи (48 831).
По словам Торгова, около 24% абонентов Yota – частных лиц используют тариф «Yota День», около 20% попеременно используют оба тарифа – «Yota День» и «Yota Месяц», а самой высокой популярностью традиционно пользуется месячный тарифный план «Yota Месяц» (76% пользователей).