ФАС разрешила РЖД создать Вторую грузовую компанию
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разрешила ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и АНО «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте» (центр «Желдорреформа») создать ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК). Об этом говорится в сообщении ведомства.
Соответствующее решение ФАС приняла 22 сентября, отмечает «Интерфакс».
Служба отмечает, что в письме от 21 сентября перевозчик сообщил о готовности выполнить в «указанные сроки» все предписанные условия, обеспечивающие конкуренцию на рынке железнодорожных грузоперевозок.
Как сообщалось ранее, РЖД будут владеть 100% минус 1 акцией ВГК, центр «Желдорреформа» – 1 акцией. Пакет документов по ее созданию совет директоров перевозчика одобрил 26 августа. Компания с уставным капиталом 46,4 млрд рублей будет зарегистрирована в Екатеринбурге, где может получить льготы по налогу на прибыль и на имущество.
Хозяйственную деятельность ВГК должна начать с 1 октября. Ее уставный капитал будет сформирована в течение 1 года. 50% парка вагонов, запланированного к передаче от РЖД, компания получит в течение первых 3 месяцев после начала деятельности, остальной подвижной состав – после анализа работы.
В общей сложности РЖД передадут «дочке» 156 400 вагонов (в целом компания будет оперировать 180 100 вагонов, включая 23 700 вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях договора сублизинга). Кроме того, ВГК будут переданы денежные средства в размере 200 млн рублей.
Решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании было принято весной 2007 года. Летом того же года было создано ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), которому передано 200 000 вагонов из парка РЖД. После создания ВГК в собственности РЖД останутся около 30 000 грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.