Mail.Ru Group решила выйти на рынок промышленного интернета вещей
Компания создала платформу, позволяющую собирать данные с миллионов датчиков на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях и пересылать их для анализа в дата-центры
Холдинг Mail.Ru Group намерен стать одним из основных игроков в промышленном интернете вещей (industrial internet of things, IIoT) в России, сообщает РБК в среду, 15 февраля, со ссылкой на технического директора почтовых и облачных сервисов Mail.Ru Group Дениса Аникина.
По данным издания, компания создала программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях и пересылать их для анализа в дата-центры.
РБК отмечает, что промышленный интернет вещей пока является только концепцией, точного определения интернета вещей не существует, как и общего понятия. В рамках этой концепции подразумевается подключение к интернету различных промышленных объектов — машин, датчиков, сенсоров, автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП), способных взаимодействовать друг с другом без участия человека, поясняет издание.
«Сегмент промышленного интернета только формируется, точные оценки сказать трудно, но мы ожидаем, что наша доля будет не меньше чем десятки процентов. Mail.Ru Group будет зарабатывать на этом очень неплохо», — сообщил технический директор Mail.Ru Group.
В Mail.Ru Group подчеркнули, что видят в промышленном интернете огромный рынок и точку роста. «Наша экспертиза и технологии могут быть нам очень полезны в этом. В эти дни весь мир становится более и более цифровым, и промышленность — это огромная часть экономики, где новые технологии могут обеспечить большой скачок», — заметил Аникин. Предполагается, что IIoT поможет предприятиям повысить производительность и урезать затраты.
Инвестиции и ожидаемую выручку с проекта в компании не раскрывают. В то же время в компании обещают превратить этот бизнес в «отдельное серьезное направление» и выйти с ним на зарубежный рынок.