Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила новое дело против представительства Apple в России, обвинив «Эппл рус» в злоупотреблении положением на рынке ремонта iPhone, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на материалы регулятора.
Заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров подтвердил изданию эту информацию.
Жалобу в ФАС подал гражданин Дмитрий Петров, обвинивший Apple в том, что в России смартфоны iPhone отказываются чинить без разрешения корпорации, которая сама не поставляет запчасти для замены разбившихся экранов.
Ранее Петров обратился в авторизованный сервисный центр Apple в России с просьбой отремонтировать дисплей его iPhone SE стоимостью 39 990 рублей (с памятью 64 Гб). Но в центре Apple от ремонта отказались, предложив заменить телефон целиком с доплатой в 22 200 рублей, объяснив это тем, что Apple не поставляет в Россию дисплеи для iPhone. Но по мнению Петрова, по закону производитель должен обеспечить использование товара в течение 10 лет, что подразумевает поставку запчастей. Вместо этого Apple навязывает покупку нового смартфона по цене, которая превышает стоимость замены экрана iPhone (в США эта услуга стоит $129 или чуть более 8000 рублей).
Петров уже подавал иск в Басманный суд Москвы. Но иск был отклонен. Петров обещает обжаловать это решение в Мосгорсуде.
В письмах в Басманный суд Apple объяснила, что в России в 90% случаев неисправности компания просто заменяет модель на новую. При поломке дисплея это происходит в 100% случаев, так как для их замены необходимо «большое и дорогостоящее» оборудование, дающее возможность получить доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple.