Сбербанк потребовал от жителя Орла 42 млн рублей по иску 1900 года. Об этом сам ответчик рассказал в беседе с «Орловскими новостями».
По его словам, сначала у него была заблокирована зарплатная карта, а затем он обнаружил, что на его счету минус 41 884 518 рублей 59 копеек. После этого орловец обратился в отделение Сбербанка, где ему сообщили, что на его карту наложен накопительный арест на сумму 41 888 888 рублей. В документах значилось, что арест наложен по иску от 1 января 1900 года.
«Я, конечно, понимаю, что Сбербанк организация старая, с большой историей, но я-то столько не живу», - отметил собеседник издания. Мужчина добавил, что потребовал у сотрудников банка документ, согласно которому был наложен арест, однако те отказались его предоставить. После этого он написал претензию.
Также ответчик обратился в службу судебных приставов, где ему сообщили, что исполнительных производств в отношении него не ведется. После этого, тем не менее, ему продолжили приходить смс-уведомления о задолженности, и мужчина решил обратиться в Следственный комитет. Ведомство начало проверку ситуации.
В Сбербанке Forbes пояснили, что клиент решением арбитражного суда был признан банкротом, и в отношении него введена процедура реализация имущества. Согласно закону о банкротстве физических лиц, банкрот лишается права самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами, они расходуются только по распоряжению назначенного финансового управляющего. Для обеспечения этого требования закона банк установил технический арест средств данного клиента на сумму 41,8 млн рублей, отметили в кредитной организации.
Причиной же того, что в документах стояла дата 1 января 1900 года стало то, что технический арест имеет высший приоритет перед любыми текущими требованиями в отношении банкрота, например, долгами по кредитам или взысканиями. "Это максимально ранняя дата в программном обеспечении процедур ареста и взыскания банка", - подчеркнули в Сбербанке.