К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Forbes назвал 50 крупнейших иностранных компаний в России


Российский Forbes опубликовал рейтинг 50 крупнейших иностранных компаний, работающих в России, который второй раз подряд возглавила французская Groupe Auchan с годовой выручкой 414 млрд рублей.

Впервые Forbes подготовил подобный рейтинг в прошлом, 2015 году. Тогда выручка лидера составляла 372 млрд рублей. За год, таким образом, этот показатель вырос у Groupe Auchan на 11%. Доля российской выручки в общем объеме продаж французской компании снизилась за год с 14% до 11%.

Вместе с Groupe Auchan в первую тройку в этом году попали немецкая Metro Group с выручкой 305 млрд рублей. И швейцарская табачная компания Philip Morris International, которая с выручкой 234 млрд рублей смогла сместить с пьедестала на четвертое место японскую Toyota Motor (годовая выручка 230 млрд рублей).

 

Рейтинг 2016 года покинул американский автопроизводитель General Motors, решивший в прошлом году уйти из России. Новичком рейтинга стала шведская Tetra Pak.

Главное отличие показателей 50 крупнейших иностранных компаний, работающих в России, от 200 крупнейших российских частных компаний заключается в том, что совокупная выручка первых сократилась по сравнению с прошлым годом на 1,3% (до 4,9 трлн рублей). А выручка российских компаний из рейтинга напротив выросла на 12,7% (до 30,4 трлн рублей). В 2014 году выручка иностранных и российских компаний из рейтингов выросла примерно одинаково: на 13% и 13,8% соответственно. Наблюдается отложенный эффект — иностранные компании в России почувствовали последствия ухудшения отношений между Россией и Западом в 2014 году из-за присоединения Крыма и украинского кризиса.

 

По итогам 2015 года выручка упала сразу у 18 иностранных компаний рейтинга. Больше всего пострадала японская Mitsubishi Motors, выручка которой за год снизалась на 49%. В целом автопроизводители понесли большие потери, чем другие компании: из десяти автоконцернов, попавших в рейтинг, выручка выросла только у немецкой Daimler, которая в 2015 году продала на 6% автомобилей больше, чем в 2014 году.

По совокупной выручке в рейтинге лидерство принадлежит компаниям из Германии (1,13 трлн рублей). За ними следуют французские (889 млрд рублей) и американские (784 млрд рублей).

Самая большая Доля российской выручки в общем объеме продаж финской Nokian Tyres оказалась самой высокой в рейтинге — 45%. За ней с большим отрывом следует французская Leroy Merlin с долей в 18%. Самый большой рост выручки в России продемонстрировал американский агропромышленный холдинг Cargill, продажи которого в 2014 году увеличились на 118%, а в 2015 — на 57%. Это вполне соотносится с темпами роста выручки российских сельхозкомпаний. Средний рост выручки сельхозпроизводителей, попавших в рейтинг 200 крупнейших российских частных компаний, составил 36,3%. А рекорд поставил ростовский продавец зерна Торговый дом «РИФ», выручка которого за год выросла на 180%.

 

Читайте также: Рейтинг Forbes: 50 крупнейших иностранных компаний в России — 2016

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+