Еврокомиссия предъявила Google новое обвинение
Еврокомиссия предъявила Google новые претензии, касающиеся рекламной деятельности корпорации, сообщает агентство Reuters в четверг, 14 июля. Это обвинение стало третьим для компании от регулирующих органов ЕС.
По мнению ЕК, компания, пользуясь главенствующим положением в интернет-поиске, ограничивает возможности сотрудничающих с ней компаний размещать на своих сайтах рекламу конкурирующих с Google поисковиков. Фирмы-клиенты должны не только помещать в наиболее выгодном месте на своем сайте рекламу от Google, но и не имеют права разместить рекламные баннеры других поисковиков ни над баннером Google, ни рядом с ним.
Комиссия предполагает, что выдача поисковых результатов по некоторым товарам и услугам устроена таким образом, что коммерческие партнеры Google занимают там первые строчки. «Сегодня мы еще больше уверены в том, что Google незаслуженно отдает предпочтение в поисковой выдаче собственному сервису покупок (Google Shopping)», - указывается в сообщении ЕК.
В сообщении подчеркивается, что таким образом, потребители не увидят результаты, наиболее релевантные их поисковым запросам. Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер отметила, что, ограничивая конкурентов в возможности размещать свою рекламу на интернет-сайтах, компания тормозит развитие инноваций и ограничивает выбор потребителей.
ЕК отвела Google 10 недель, чтобы отреагировать на новые претензии. В том случае, если подозрения подтвердятся, на концерн могут наложить штраф до 10% годового дохода.