Убытки российских авиакомпаний выросли до 24 млрд рублей за квартал
По итогам первого квартала 2016 года крупнейшие авиакомпании России получили операционные убытки в размере 24 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» во вторник, 12 июля, со ссылкой на данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
За аналогичный период 2015 года этот показатель составил 16 млрд рублей. По словам президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, убыточными оказались перевозки на внутренних линиях: 25,6 млрд рублей против 19 млрд рублей в первом квартале 2015 года. Международные перевозки принесли прибыль в 1,5 млрд рублей.
Операционные убытки 112 авиакомпаний от перевозок пассажиров в 2015 году составил 8,5 млрд рублей. По данным АЭВТ, основные убытки тогда тоже принесли внутренние линии - 44,9 млрд рублей против 35,9 млрд рублей в 2014 году, причем прибыль на зарубежных маршрутах их не смогла компенсировать.
За год пассажиропоток в России, по данным Росавиации, снизился на 1,2%, до 92 млн человек. Данные за первое полугодие говорят о том, что «кризис только набирает обороты», отметили в ассоциации. В июне пассажиропоток упал на 14,4%, до 1,3 млн пассажиров.
Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы: в первом квартале они увеличились на 15%, до 225 млрд рублей. Основной статьей по-прежнему остаются затраты на лизинг самолетов, выросшие на 56%. Затраты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27%. Кроме того, в АЭВТ отметили рост затрат на аэропортовое обслуживание на 20,6%.
В АЭВТ считают, что государство должно продолжать поддержку отрасли, например, снизить налоги, но в Минэкономики считают, что перевозчики могут сами принять меры для улучшения своей финансовой ситуации. По замечаниям экспертов, авиакомпаниям нужно повышать цены на билеты и согласовывать политику по сокращению избыточных перевозных мощностей.
В апреле 2015 года РБК заметил падение пассажиропотока в российских авиакомпаниях. Тогда за первый квартал было впервые зафиксировано падение рынка после кризиса 2008 года, количество пассажиров снизилось на 2,3% и составило 17 млн человек. Падение рынка произошло за счет международных перевозок — пассажиропоток снизился на 15,6%. Рост показывал сегмент внутрироссийских авиаперевозок — на 11,4%. До 2015 года авиарынок показывал устойчивый рост.