Покупатели впервые снизили сумму разовой траты в «Магните»
Крупнейший российский ритейлер - краснодарский «Магнит» Сергея Галицкого отчитался о полугодовых результатах продаж, сообщает газета «Ведомости» в понедельник, 11 июля, со ссылкой на отчет ритейлера.
Согласно документу, выручка сети увеличилась с начала года на 14,49% год к году - до 519,46 млрд рублей. В июне рост продаж ускорился после замедления до 9,6% в мае. За июнь выручка «Магнита» увеличилась на 13,5% год к году до 89,12 млрд рублей.
В то же время продажи основного подразделения «Магнита» - одноименных «магазинов у дома» увеличились на 13,3% до 66,4 млрд рублей. К началу июля сеть «Магнита» выросла до 12 888 магазинов.
В течение первых шести месяцев 2016 года сопоставимая выручка компании почти не изменилась по сравнению с январем - июнем 2015 года (-0,52%).
При этом во втором квартале оборот сопоставимых магазинов «Магнита» даже снизился на 1,41% (данные по магазинам, открытым до 1 июня 2015 года). Это произошло в результате сокращения среднего чека в «магазинах у дома» на 1% при росте покупательского потока на 2%, провал в трафике гипермаркетов на 10%, компактных гипермаркетов - на 6,6%, а также в магазинах косметики - на 5,33%. Издание уточняет, что средний чек упал в магазинах всех форматов «Магнита», кроме дрогери (+10,7%).
В итоге в среднем по компании сумма разовой покупки в сопоставимых магазинах снизилась впервые с 2010 года - на 1,95%. До 2010 года «Магнит» не раскрывал поквартальную динамику сопоставимых продаж - только первый квартал, полугодие, девять месяцев и весь год суммарно.
Динамика среднего чека за эти периоды не была отрицательной никогда за всю историю отчетности ритейлера, отмечает газета.
Читайте также: Будущее торговли: как технологии меняют ритейл