Госдума рассмотрит законопроект о запрете секса в рекламе
«Справоросс» Олег Михеев внес в Госдуму законопроект, который запрещает эксплуатировать интерес к сексу в рекламе, сообщил ТАСС. Документ предполагает поправки к закону «О рекламе», в котором должно быть указано, что реклама не должна «эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций».
Установленные сейчас законом «О рекламе» ограничения запрещают использовать непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, но позволяют использовать основанные на внимании к сексу приемы, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Такая эксплуатация сексуальной темы «снижает критическое восприятие данной тематики, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения», жалуется автор документа.
Рекламодатели не могут самостоятельно отказаться от эксплуатации сексуальных тем и образов, потому что это, «пожалуй, самый эффективный и беспроигрышный способ привлечения внимания к рекламному сообщению», объясняет Михеев. Как сексуально возбуждающие товары преподносятся парфюм, жевательная резинка, сигареты, автомобили и другие товары.
Депутат также недоволен эксплуатацией женских образов в эфирной, печатной и наружной рекламе. По словам Михеева, женщины предстают «в качестве послушных объектов сексуального желания, то есть как люди второго сорта, подчиненные мужчинам».