«Уютерра» начала процедуру банкротства
Один из пяти крупных ритейлеров товаров для дома «Уютерра» начала процедуру банкротства, об этом пишет газета «Коммерсантъ» в пятницу, 8 июля. В ближайшее время вводится процедура внешнего наблюдения, чтобы избежать лишних финансовых растрат.
Сложности в компании связаны с действиями ЦБ и повышением курса валют, считает генеральный директор и совладелец «Уютерры» Александр Селиверстов. 4 июля дело о банкротстве было инициировано партнером «Уютерры» — ООО «Посейдон», связаться с собственником этой компании газете не удалось.
Селиверстов рассказал, что на данный момент вводится процедура внешнего наблюдения, она, по его словам, сможет обеспечить судебную защиту от кредиторов, а также «приостановить начисление процентов по займам, разблокировать счета». Он добавляет, что у компании еще есть время договориться с партнерами.
Также гендиректор «Уютерры» пояснил, что сложная ситуация в компании связана с поднятием ставки Центробанка, из-за чего подорожало обслуживание кредитов почти в два раза. Помимо этого сказался рост курса валют и снижение реальных доходов населения, поскольку «потребители закупались домашней утварью впрок».
Согласно подсчетам генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, которые приводит газета, выручка «Уютерры» снизилась до 8,8 млрд рублей по итогам прошлого года, падение составило 7,4%. Он добавляет, что вместе с этим росли краткосрочные и долгосрочные обязательства компании: по итогам 2015 года они превысили 4 млрд рублей. Сам Селиверстов в беседе с «Коммерсантом» рассказал, что задолженность перед банками составляет 3 млрд рублей. Поставщикам компания должна около 1,5 млрд рублей Бурмистров также отметил, что «Уютерра» начала сокращать число магазинов с начала года. В конце 2015 года сеть управляла 122 магазинами, по состоянию на 1 июля — 108 торговыми точками. По его данным, еще несколько магазинов готовятся к закрытию.
Селиверстов сказал, что в июне в ТЦ «Мега» (Москва, Казань, Омск, Новосибирск) была приостановлена работа «Уютерры». Так произошло из-за высоких арендных ставок и «нежелания арендодателя идти на компромисс». При этом генеральный директор компании напомнил, что бренд будет существовать за счет партнеров даже в том случае, если компания обанкротится, поскольку более двух лет у ритейлера действует франчайзинговая программа.
В целом рынок продажи товаров для дома в 2015 году сильно просел как в специализированных сетях, так и у FMCG-ритейлеров, рассказал вице-президент и совладелец сети Hoff Михаил Кучмент. Он также согласился с тем, что сейчас крайне низкий уровень локализации товаров. По его оценке, снижение рынка могло составить 10-20%. В этом году он ожидает, что темпы падения замедлятся.