Долю Прохорова в «Уралкалии» может купить сама компания
«Уралкалий» может выкупить пакет одного из владельцев – «Онэксима» Михаила Прохорова, сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники в банках-кредиторах обеих компаний. Это лишь один из вариантов, говорит из них: компания может не выдержать в таком случае долговой нагрузки. Еще одним претендентом может быть «Уралхим», которому сейчас принадлежит 19,99% «Уралкалия», сообщал Bloomberg накануне вечером.
Представитель «Уралкалия» не стал комментировать это, напомнив лишь, что компания объявила недавно о выкупе с рынка до 4% своих акций. «Другие действия потребуют новых корпоративных одобрений. Пока таковых нет», – подчеркнул он.
Такая сделка может принести Прохорову значительный убыток, отмечают «Ведомости». Сколько точно миллиардер заплатил за свою долю в «Уралкалии», неизвестно. Но если он получал кредит на тех же условиях, что и «Уралхим», стоимость купленного пакета должна была составить около $5,1 млрд. В среду на Московской бирже принадлежащий «Онэксиму» пакет стоил лишь около 101,6 млрд руб., или $1,5 млрд по текущему курсу.
Если сделка пройдет по текущим котировкам, «Онэксим» потеряет на инвестиции в «Уралкалий» $2,91 млрд с учетом c учетом полученных дивидендов и продажи акций, подсчитала газета.
В апреле в офисы нескольких компаний Прохорова, включая «Онэксим» пришли сотрудники ФНС и ФСБ. Что именно они искали, осталось неизвестным. Впрочем, источник Forbes, близкий к правоохранительным органам, отметил, что операция будет очень масштабной и затронет не только компании «Онэксима», но и лично Прохорова. Другие источники связывали это с давлением на Прохорова с целью принудить продать его медиахолдинг РБК и, возможно, другие компании. В мае со скандалом были уволены трое руководителей редакции РБК, еще около двух десятков человек заявили, что уйдут из холдинга 30 июня.
Впрочем, выход Прохорова из «Уралкалия» может быть связан с чисто экономическими причинами. За последние два года «Уралхим» полностью перехватил операционный и финансовый контроль над «Уралкалием», а «Онэксим» фактически лишился возможности как-либо управлять ей, цитируют «Ведомости» аналитика БКС Олега Петропавловского.